Более миллиона школьников России приняли участие в «Культурном марафоне»

С 1 ноября по 15 декабря более миллиона школьников присоединились к ежегодному всероссийскому проекту Министерства культуры, Министерства просвещения и Яндекса «Культурный марафон». В основе проекта — необычный мультимедийный онлайн-тест, который не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст. В 2020 году Марафон был посвящен культуре народов России.

Онлайн-тест состоял из 40 вопросов, сочетающих в себе редкие фольклорные находки с явлениями современной культуры — от якутских мифов и карельской йойги до брейк-данса и Земфиры. Его можно было пройти на платформе Яндекс.Учебника. Всего в тесте поучаствовали 860 тысяч школьников, а общая аудитория акции — более 1 миллиона человек.

Ольга Любимова, министр культуры РФ:

«Главная активность акции «Культурный марафон» привлекла внимание еще большего числа школьников. По сравнению с прошлым годом количество участников онлайн-теста выросло на 260 тысяч. Это говорит о том, что организаторам удалось сделать его увлекательным и полезным для детей и их родителей. Более того, мы наблюдаем рост интереса среди молодого поколения к родной культуре и богатому наследию нашей страны. Именно на это направлены наши усилия в рамках проекта «Культура для школьников», а именно на демонстрацию лучших образцов театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы и народной культуры».

Елена Бунина, генеральный директор Яндекса:

«В этом году «Культурный марафон» получился особенным, очень личным для каждого участника. Мы говорили о культуре регионов России, о том, что, с одной стороны, объединяет всю нашу большую страну, а с другой — позволяет быть особенным. Мы постарались дать ребятам возможность узнать новое о народах своего родного края и ближе познакомиться с традициями, искусством и историей своих соседей».

Помимо онлайн-теста, в рамках Культурного марафона школьники участвовали в «Марафоне художников». Детям предлагали выбрать любой объект или явление своей национальной культуры и выразить его в новом визуальном стиле. Матрешки в стиле аниме, гжельские узоры в пиксель-арт, супрематическая балалайка и диджитал-эчпочмак — вот лишь несколько креативных идей российских школьников.

Куратором «Культурного марафона» стала Наталья Чеботарь, руководитель проекта «Нормальная школа». В экспертную группу вошли Алексей Мунипов (музыкальный критик, автор книги «Фермата. Разговоры с композиторами»), Анастасия Индрикова (музейный антрополог, фоторедактор издания EastEast, участница экспедиций ЦТСФ РГГУ и ИФИ РГГУ) и эксперты и методологи Яндекс.Учебника.

Марафон поддержали фронтмен группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко, солистка группы IOWA Катя Иванчикова, основатели проекта о путешествиях #FollowMeTo Наталья и Мурад Османн, писатель, автор романа «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексей Сальников, художники «уличной волны» Дмитрий Аске и Андрей Бергер.

Тематики: Маркетинг, Регулирование, Web

Ключевые слова: Яндекс