Участники форума INFADAY 2019 отметили, что 2019 год стал знаковым для развития корпоративной функции CDO и его офиса. Должность перестала быть экзотикой. Большинство крупнейших российских компаний смогли решить для себя, насколько им такая позиция необходима и какие задачи она в себя включает. Теперь основной фокус – контекст, в котором работает директор по данным. Ожидания у бизнеса большие, при этом результаты требуется показать в максимально сжатые сроки.
Пристальный интерес к должности CDO прослеживается с 2014 года. С этого времени значительно изменилось понимание роли директора по данным. «Три года назад все обсуждали технологии, новые подходы к загрузке, скорости обработки информации, новым open-source платформам, – отметила Светлана Бова. – Сейчас больше всего внимания обращается на конкретные практические кейсы. Очень остро встаёт вопрос качества данных и личная ответственность каждого сотрудника, который обрабатывает или использует данные».
Смену фокуса с технологий на решение практических задач отметили все участники дискуссии.
«СDO теперь отвечает за роль данных в бизнесе и бизнеса в данных. Основа деятельности компании – не генерация и сбор данных как таковых, а – выручка, прибыль, ведение бизнеса», – замечает Леонид Чёрный из МегаФона. Согласен с ним и Тигран Саркисов, директор по работе с данными Big Data Х5: «В X5 Retail Group все требования к Data Governance строятся с опорой на внутреннюю и внешнюю монетизацию данных. Мы не стремимся управлять качеством данных, которые не используются».
Опыт участников дискуссии оказался похожим по многим вопросам. Все они отметили, что инициировать проекты по работе с данными могут и представители их команд, и представители бизнеса. Все отметили, что важно эффективно искать бизнес-спонсоров инициатив. А для этой роли лучше всего подходят те, чьи KPI поможет выполнить такая инициатива.
Менее единодушны спикеры оказались при обсуждении вопросов бюджетирования инициатив. Было предложено два подхода. В первом для каждой отдельной инициативы создаётся пилотный проект. Он позволяет определить потенциальные выгоды от его реализации и детализировать необходимые трудозатраты. Подробно об этом подходе рассказал Сергей Нестеренко. Во втором – все инициативы объединяются в масштабный проект, бюджет защищается для него. В зависимости от конкретной ситуации директор по данным может прибегать к первому или второму подходу.
Форум ежегодно организует компания DIS Group совместно с корпорацией Informatica. Informatica – единственный лидер в области корпоративного управления данными в облаке. В этом году партнёрами мероприятия стали Arenadata, клуб ИТ-директоров Global CIO, Cross Technologies. В 2019 году форум собрал рекордное количество участников: более 400 человек.