Председатель Комиссии ОП РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, директор по стратегическому развитию Кружкового движения НТИ Наталья Кравченко подчеркнула, что качество образования в любой ситуации должно оставаться в приоритете. При этом, подходы и методики работы педагога с учениками, в том числе с их мотивацией, в онлайн-формате должны меняться.
«Мы видим, что дистанционные форматы обучения сопровождают нас уже практически год. На ряд вопросов никто не сможет ответить. Будет ли побежден коронавирус к лету? Не появятся ли у нас другие причины для временного введения карантинных мер? Этого сказать мы не можем, а значит, важно бороться за качество дистанционного образования так же, как мы боремся за качество очного – вне зависимости от того, как долго продлятся ограничительные меры. Если наши дети вынуждены обучаться из дома, качество этого обучения должно оставаться высоким», — пояснила эксперт.
Наталья Кравченко отметила, что при решении этой задачи необходимо опираться на мнение профессионального педагогического сообщества, а также использовать опыт лучших образовательных онлайн-платформ. Этих же принципов стоит придерживаться при реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».
«Дистанционное образование не должно превращаться в чтение лекций на видеокамеру и съемку домашних заданий на смартфон. Чтобы обеспечить высокий уровень обучения в онлайн-формате, учителям необходимо использовать другую методологию работы с учениками, новые инструменты работы с мотивацией детей. Педагогам необходимо помочь в этом, обеспечить методическое и методологическое сопровождение онлайн-занятий, запустить курсы повышения квалификации, подготовить научно обоснованные рекомендации по методике проведения онлайн-занятий. При разработке таких методических материалов будет полезно, в том числе, взглянуть на опыт популярных образовательных онлайн-платформ», — добавила общественница.
Она сообщила, что Общественная палата РФ, в частности Комиссия по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, готова предоставить свою площадку для экспертного диалога по вопросам новой дидактики.