Ответом на эти вызовы становится подготовленное экспертами Columbus ERP-решение на базе Microsoft Dynamics 365. Система автоматизирует процессы управления производством и качеством, рецептурами, планирования производства и определения коммерческих приоритетов, управления себестоимостью продукции на пищевых производствах.
Внедрение решения позволяет организовать сквозной контроль качества. Входной контроль качества сырья обеспечивает блокировку использования некачественного сырья, сортировку сырья и полуфабрикатов по значимым критериям для использования разных сортов для разных видов продукции. Контроль на последующих этапах производства позволяет корректировать рецептуры в случае отклонений для соблюдения заявленного качества или переквалифицировать партии в менее премиальный сегмент.
Еще одна особенность решения – возможность гибкого управления рецептурами для индивидуализации и кастомизации товаров. Так, на основе обратной связи от клиентов, предприятие сможет проанализировать продажи и усовершенствовать рецептуру, создавать особые рецептуры для разных заказчиков, регионов, сезонов или работать с временными рецептурами в рамках маркетинговых акций. Также компании могут создавать альтернативные рецептуры в случае колебания в характеристиках сырья или полуфабрикатов: в системе могут быть заложены допуски, на основании которых будет предложено использование альтернативных ингредиентов.
Встроенные инструменты планирования позволяют создавать гибкий производственный план на основе сценарного моделирования и прогнозирования продаж. ERP-система поможет определить приоритетность заказа и запланирует производство, закупку и перемещение товаров между складами и логистическими центрами. При появлении внепланового клиентского заказа система смоделирует его размещение и оценит влияние на выполнение ранее принятых заказов, оптимизировав производственный план.
Microsoft Dynamics 365 помогает также управлять финансовым результатом производства: анализировать себестоимость на основе попередельного план-фактного анализа и прогнозировать рентабельность новых продуктов. Это позволяет составить оптимальную продуктовую матрицу и сохранять устойчивость бизнес-процессов компании.