На третьем месте по темпам роста оказалась зона .monster — изменение практически вдвое по сравнению с апрелем 2020 года. В полтора раза увеличилось количество зарегистрированных доменных имен в зонах .art и .store.
На треть выросло количество регистраций в .online и достигло почти 2 млн — один из самых высоких показателей среди новых доменов. В топе по росту также оказалась и зона .dev, которая была создана компанией Google для проектов в сфере разработки и IT. За год количество зарегистрированных имен в ней увеличилось на четверть.
Большинство крупных новых доменных зон показали рост за прошедший год. Среди исключений — зона .wang, ориентированная на китайский сегмент интернета. За год она уменьшилась в 5 раз.
Новые доменные зоны привлекают пользователей тем, что в них легче найти короткие и легко запоминающиеся доменные имена для первичной регистрации. Схожие имена в традиционных доменных зонах часто бывают заняты и, если и продаются на вторичном рынке, стоят на порядок больше. Кроме того, новые зоны позволяют пользователю сразу по адресу понять тематику расположенного на нем проекта — поясняют эксперты RU-CENTER. К примеру, зона .bar позволяет определить формат заведения, а зона .shop – ориентированность сайта на онлайн-коммерцию.
В исследовании учитывались наиболее крупные доменные зоны, в которых количество регистраций превышает 100 тысяч. Таким образом были исключены домены верхнего уровня, которые могли показать существенный рост за год из-за эффекта низкой базы.