В связи с активным развитием и ростом направления автокредитования в Экспобанке в 2020 году значительно повысились требования к производительности и гибкости действующей системы поддержки принятия решений.
«Наша стратегия повышения эффективности предусматривает интеграцию современных IT-решений при автоматизации бизнес-процессов. Необходимость модернизировать предыдущую платформу стала закономерным этапом совершенствования внутренней цифровой инфраструктуры. Для реализации этой задачи мы выбрали инновационную no-code платформу компании FIS, обладающей многолетним экспертным опытом в сфере финансовых технологий на российском рынке», – рассказывает исполнительный директор Экспобанка Василий Макушев. Инструментарий новой системы предоставляет оптимальные способы обработки больших объемов данных и позволяет самостоятельно развивать ее силами команды банка.
Внедренная для оптимизации принятия решений по автокредитованию многоэтапная система FIS СПР как важнейшая составляющая кредитного конвейера осуществляет сбор и анализ данных о потенциальных клиентах из различных информационных баз (как внутренних, так и внешних). После этого она высчитывает скоринговый балл, выносит предварительные решения и отправляет андеррайтеру для дальнейшего рассмотрения. Программа выполняет часть задач без вмешательства специалистов, принимая решения на основе выбранных опций фильтрации заявок.
«Главной особенностью данного проекта для нас и Экспобанка стала его полностью дистанционная реализация: от подписания договора до внедрения – впервые все взаимодействие сотрудников банка и компании FIS было организовано в удаленном режиме», – отмечает управляющий партнер компании FIS Кирилл Пивоваров.
«Так как банку требовался новый гибкий стек технологий и не требующее программирования решение, мы предоставили нашу систему СПР на базе FIS Platform команде аналитиков со стороны банка и обучали их, курируя с помощью специалистов нашего проектного офиса, – объясняет Пивоваров. – В результате их приобретенные компетенции как бизнес-юнита позволили начать реализацию системы на второй месяц с момента старта, подготовить первый прототип системы уже спустя четыре месяца, а на пятый – запустить в промышленную эксплуатацию». В настоящее время система полностью внедрена и обрабатывает заявки клиентов во всех филиалах Экспобанка в России.
«Благодаря высокотехнологичному развитию, последовательной цифровизации и доверию клиентов Экспобанк планирует добиться увеличения объемов автокредитования в ближайший год на 40%», – подчеркивает Василий Макушев.