Операционная выручка компании за первое полугодие 2007 года по сравнению с таким же периодом прошлого года выросла более чем в 2 раза и составила 2 313 млн. шведских крон. EBITDA компании по итогам полугодия достигла 711 млн. шведских крон (95 млн. шведских крон по итогам аналогичного периода 2006 года), а EBIT – 450 млн. шведских крон (-21 млн. шведских крон в первой половине 2006 года). Показатель EBITDA-margin в 1 полугодии 2007 года составил 31% против 9% в 1-й половине 2006 года.
Второй квартал 2007 года показал тенденцию к бурному развитию бизнеса TELE2 в России. В течение апреля – июня 2007 года число абонентов увеличилось на 839 000 человек (чистый прирост во втором квартале 2006 года – 715 000 человек). Операционная выручка по сравнению с 2-м кварталом 2006 года увеличилась на 122% и составила во втором квартале 2007 года 1 261 млн. шведских крон. Прибыль до налогообложения, уплаты процентов и амортизации (EBITDA) составила 414 млн. шведских крон (73 млн. шведских крон в 2-м квартале 2006 года), что соответствует EBITDA-margin 33% (13% во 2-м квартале 2006 года).
Совокупная абонентская база «TELE2 Россия» по состоянию на 30 июня 2007 года составляет 7 936 000 абонентов (30 июня 2006 года – 4 627 000 человек). Средняя выручка с одного абонента (ARPU) достигла уровня 8 долларов (в середине прошлого года – 5.8 долларов). Как было анонсировано ранее, в среднесрочной перспективе компания ориентируется на показатель ARPU 10 долларов и число абонентов – порядка 11 миллионов человек.
Президент «TELE2-Россия» Карл-Магнус Стенберг с удовлетворением отметил, что «российское представительство TELE2 отличается самым быстрым ростом показателей, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны крупнейших игроков. Это демонстрирует правильность выбранной нами стратегии развития – предоставлять простые и понятные услуги связи по очень низким ценам как можно большему числу абонентов. В частности, это подтверждается ростом показателя ARPU, по которому мы в скором времени надеемся достичь отметки в $10. Это станет возможным с ростом го-лосового трафика, а также увеличением потребления дополнительных услуг»
Основные результаты работы всей Группы TELE2 AB включают в себя:
по итогам второго квартала 2007 года, в сравнении со вторым кварталом 2006 года:
Операционная выручка компании выросла на 6% и составила 13 110 млн. шведских крон (12 386 млн. шведских крон во втором квартале 2006 года); EBITDA увеличилась на 40% и составила 1 737 млн. шведских крон (1 237 млн. шведских крон во втором квартале 2006 года). EBIT увеличилась на 110 процентов до уровня 604 млн. шведских крон (288 млн. шведских крон во втором квартале 2006 года) без учета влияния продажи Alpha Telecom и операций по Calling Card Company. С учетом влияния этих сделок EBIT уменьшилась на 75% и составила 84 млн. шведских крон (340 млн. шведских крон во втором квартале 2006 года). Чистая прибыль во втором квартале 2007 года без учета влияния ука-занных сделок составила 108 млн. шведских крон.
По итогам первого полугодия 2007 года, в сравнении с первым полугодием 2006 года:
Операционная выручка компании выросла на 5% и составила 25 947 млн. шведских крон. Чистая при-быль Группы TELE2 составила 190 млн. шведских крон без учета влияния сделок по Alpha Telecom и Calling Card Company (279 млн. шведских крон в первом полугодии 2006 года) и -330 млн. шведских крон с учетом влияния этих сделок (этот показатель в первом полугодии 2006 года составил 331 млн. шведских крон).
Комментируя финансовые результаты, президент TELE2 AB Ларс-Йохан Ярнхаймер отметил, что «процесс перестройки TELE2 успешно продолжается. Озвученные результаты деятельности компа-нии показывают, что мы выбрали правильный курс. Мы сфокусировались на нашей основной деятельности - сотовой телефонии и услугах широкополосного доступа, что привело к росту ключевых показателей: EBITDA выросла на 40% по сравнению со вторым кварталом 2006 года. Однако мы не намерены останавливаться на достигнутом и, чтобы удержать эти позиции, мы установили планку: для всех региональных представительств TELE2 установлен на среднесрочную перспективу мини-мальный уровень EBITDA-margin в размере 20%. Российское представительство компании в очередной раз продемонстрировало самый высокий уровень EBITDA margin - 33%. Этот рынок отличается очень жесткой конкуренцией, но мы уверены, что, следуя выбранной стратегии, мы сможем продолжить наше развитие в России».