Центр контроля и управления службы связи АО «ОЭК» испытывал потребность в едином инструменте мониторинга разнородной информационно-технологической инфраструктуры. Имевшиеся разрозненные системы мониторинга охватывали только часть компонентов и не предоставляли общей картины состояния ИТИ. При этом отслеживание и учет нарушений и аварий проводились вручную.
В созданном INLINE Technologies едином комплексе средств контроля и управления технологическими информационными системами (ЕКСКУ) эти задачи решены за счет консолидации различных средств мониторинга в единую систему, интеграции ее с централизованной базой оборудования и системой обработки нарушений. Были автоматизированы процессы взаимодействия внутри подразделений при устранении сбоев, созданы инструменты для построения оперативной и аналитической отчетности. Таким образом, использование ЕКСКУ позволяет АО «ОЭК» поддерживать бесперебойное функционирование всех элементов технологической информационной инфраструктуры, значительно упростить и ускорить процедуры выявления первопричин аварий, локализации и устранения сбоев в сетях связи и ИТИ, а также улучшить информационный обмен между подразделениями, отвечающими за эксплуатацию ИТИ.
Технические возможности единого комплекса дают возможность дежурному осуществлять круглосуточный мониторинг компонентов ИТИ по зонам ответственности разных эксплуатационных служб (связь, АСУ ТП и ТМ, АСДУ ЦУС). Благодаря функциональным возможностям ЕКСКУ реализован контроль над оборудованием телемеханики с использованием данных протокола МЭК 60870-5-104, а также налажено комплексное отслеживание состояния серверного оборудования автоматизированной системы технологического управления, сетей передачи данных SDH и IP.
«В результате реализации проекта компания получила единый инструмент контроля над автоматизированными системами технологического управления и информационно-технологической инфраструктурой АО «ОЭК». Это позволило повысить производительность, отказоустойчивость и эффективность работы систем связи и технологического управления компании, – сообщил Андрей Евлентьев, начальник управления развития АСУ, ТМ и связи АО «ОЭК». – Кроме того, использование ЕКСКУ позволило улучшить механизмы предотвращения технологических нарушений и сократить время на их устранение. В целом мы рассчитываем, что за счет новых возможностей, которые предоставляет данная система, мы сможем на качественно новом уровне выполнять работы по эксплуатации, а также мероприятия по развитию и совершенствованию технологической инфраструктуры АО «ОЭК».