Река Эмшер: от сброса стоков до места отдыха
С середины 19 века в реку Эмшер, впадающую в Рейн, сбрасывались промышленные и канализационные стоки. Десять лет назад компания Emschergenossenschaft начала работы по очищению реки. Современный проект предполагает строительство системы подземных тоннелей протяженностью более 73 км для очистки от сточных вод. Компании PORR Bau GmbH и PORR Deutschland GmbH объединили усилия, создав проект ARGE Emscher BA40, в который также вошла компания Herrenknecht AG с дочерней компанией VMT. Herrenknecht специализируется на производстве тоннелепроходческой техники, а VMT предоставляет ПО для расчетов соединений сегментов тоннелей с точностью до миллиметра, а также ПО для обеспечения связи между специалистами.
Круглосуточная техподдержка по всему миру
Каждая минута простоя тоннелепроходческой машины обходится очень дорого, поэтому сотрудники техподдержки Herrenknecht и VMT должны быть готовы прийти на помощь в любое время клиентам из любой точки мира. Для устранения неполадок и обеспечения собственной безопасности в тоннеле технические специалисты должны иметь при себе компьютеры, документацию, инструменты и средства связи. Стефан Бек, руководитель IT отдела в VMT, долгое время искал способ повысить эффективность работы своих коллег, стремясь ускорить прибытие специалиста к месту поломки и тем самым сократить время простоя техники. Летом 2017 года Стефан приступил к тестовым испытаниям сервиса техподдержки ESSERT на основе технологий дополненной реальности. Тестовые испытания предусматривали симуляцию разрыва оптоволоконного кабеля тоннелепроходческой машины, поэтому проект компании Emscher идеально подошел для проведения теста.
Поломка в тоннеле
При возникновении неполадок тоннелепроходческая машина останавливается. Путь от кабины управления в начале тоннеля займет слишком много времени; Юрген Рус – специалист в штабе строительства, расположенном непосредственно в тоннеле, сможет добраться до ТМ гораздо быстрее. Один звонок, и Юрген спешит устранить неполадку; отсутствие точной информации о поломке и способе ее устранения не помеха – в его распоряжении набор инструментов и специальная каска, оснащенная смарт-очками на основе технологий дополненной реальности.
Смарт-техподдержка и цифровые решения
Юрген Рус надевает шлем, подключает головную гарнитуру и при помощи QR-кода входит в систему поддержки ESSERT на своем смартфоне. Юрген связывается с коллегой из службы техподдержки Николасом Гейгером, находящемся в г. Брухзаль в 600 км от площадки, и передает имеющуюся информацию еще до того, как сам успевает прибыть к пульту управления ТМ. Одновременно Николас выводит на свой монитор техническую информацию о тоннеле, данные о местоположении Юргена и предполагаемом месте разрыва кабеля. Информация направляется со строительной площадки при помощи программы SCoUT от VMT. Николас направляет Юргена к месту поломки, и вместе они приступают к диагностике.
При помощи камеры, встроенной в смарт-очки, Юрген в онлайн-режиме передает изображение пульта управления Николасу. В свою очередь Николас пересылает соответствующий участок принципиальной схемы на дисплеи смарт-очков – и они находят причину поломки: под действием вибрации произошел разрыв соединения. Юрген зачищает место соединения оптоволоконных кабелей и восстанавливает подключение. По тоннелю сразу же разносится шум вновь заработавшей ТМ, и команда готова возобновить работу.
«Сервис ESSERT на основе технологий дополненной реальности повысил эффективность техподдержки – помощь может быть оказана незамедлительно в любой точке мира. Кроме того, каска выполняет защитные функции и оснащена источником освещения. Компактность и многофункциональность особенно важны в условиях ограниченного пространства и освещения в тоннелях». - Юрген Рус, менеджер по продукции VMT.