«Начиная с 2013 года мы делимся с рынком и специалистами оценками игровой индустрии России. В этом году мы объединили все данные на одной площадке: экспертам рынка и разработчикам будет доступна вся информация в «одном окне». Также в рамках проекта мы предложим вниманию отрасли новое исследование о профилях игроков зарубежных стран: в условиях, когда отечественные разработчики онлайн-игр все более активно выходят на новые рынки, важно помочь сориентироваться и понять основные отличия», – прокомментировал Олег Шпильчевский, руководитель игрового направления Mail.Ru Group.
Проект Mail.Ru Group включает в себя новое исследование профилей геймеров США, Великобритании, Франции и Германии, их игровых предпочтений и отношения к платежам в играх.
В ходе выборочного исследования были выявлены региональные различия между молодыми игроками разных стран. Так, в Германии и США больше играющих оказалось среди подростков (26% от общего числа), а во Франции наибольшая доля игроков — в возрасте 21—25 лет (22%). Игры одинаково популярны у представителей обоих полов в Великобритании, а в Германии и Франции женщин-геймеров чуть меньше, чем мужчин (47% и 45% соответственно), а вот в США они, напротив, превзошли в этом сильный пол (52%).
Предпочтения геймеров, как правило, не ограничиваются одним игровым жанром. Опрос показал, что жанры action/adventure и shooter заметно популярнее других во всех странах. В Великобритании значительно чаще играют в шутеры, спортивные симуляторы и гонки. Наименее популярны гонки и спортивные симуляторы во Франции. Файтинги предпочитают в США и меньше всего любят в Германии, где запрещены к продаже некоторые жестокие игры.
Доля игроков, плативших когда-либо в компьютерных играх, выше всего в США (53%). В остальных странах это делали меньше половины опрошенных. Наименьшая доля плативших в играх — во Франции и Германии (40% и 38% соответственно). По результатам исследования, большинство платежей осуществлялось за разблокировку дополнительного контента. Меньше всего геймеры платили за визуальную кастомизацию игрового процесса. Стоит отметить, что американцы платят охотнее других за все виды улучшений — в особенности за премиум-подписку.
Среди тех, кто не платил в играх, наиболее прижимистыми оказались французы — 51% из них не хотят платить ни за что, включая доступ к игре. Доля тех, кто никогда не платил в играх, но в принципе не против отдать деньги за дополнительные возможности, выше всего в США и Великобритании.