Интеграция позволяет создавать «под ключ» виртуальных операторов для контакт-центров, голосовых ассистентов для бизнеса и реализовывать любые голосовые проекты для информирования, лидогенерации, возврата и удержания клиентов.
Технология распознавания и синтеза речи (ASR/TTS) SpeechKit Hybrid от Yandex Cloud получила интеграцию с платформой для разработки логики и интеллекта голосового помощника – Just AI Conversational Platform. Разворачиваемый в контуре заказчика комплекс технологий от Yandex Cloud и Just AI позволяет управлять масштабируемостью голосового проекта, контролировать процесс обработки и синтеза речи, а также выполнять требования к безопасности персональных данных. Такой подход особенно актуален для компании из банковской сферы, госсектора, телекома, страхования и ритейла – отраслей, где коммуникация с клиентами связана с обработкой персональных данных.
Светлана Захарова, руководитель департамента по работе с клиентами и партнерами Just AI:
«Многие компании – по историческим причинам или в связи с повышенными требованиями к безопасности данных – предпочитают держать ИТ-инфраструктуру под своим контролем. Установка технологий on-premise – одно из популярных требований компаний из enterprise-сегмента. При реализации голосовых проектов заказчики из сферы финансов, ритейла, страхования задумываются о том, какие данные будут использоваться в диалоге клиента с роботом: имя и адрес, финансовая или иная чувствительная информация. Решения Just AI рассчитаны на установку и в контур, и в облако, а вот современные сервисы ASR/TTS – часть облачного мира. Но для многих клиентов принципиально важно, чтобы и диалоговая платформа, и ASR/TTS-системы, используемые в голосовом проекте, были установлены в контур. Yandex SpeechKit Hybrid является ответом на эту потребность рынка».
Мария Аниканова, директор департамента по работе с партнерами Yandex Cloud:
«На рынке распространен подход Edge Computing, при котором вычисления осуществляются не только в облаке, но и ближе к источникам и потребителям данных. Это обусловлено потребностями заказчиков. Например, необходимостью выполнять дополнительные требования по безопасности данных или отсутствию задержек. В этой ситуации оптимальным решением являются Hybrid-продукты. Их использование не предполагает отказ от облачных вычислений, а скорее является ответом на текущие потребности бизнеса. Облачные и гибридные решения логично дополняют решения, размещенные в контуре пользователя».
Yandex SpeechKit Hybrid дает клиентам возможность выбрать комфортный и оптимальный вариант реализации голосовых проектов, исходя из требований бизнеса к инфраструктуре и возможностей применения технологии ASR/TTS. Например, один из ключевых финансовых голосовых ассистентов на российском рынке, разработанный на базе платформы Just AI и сервисов Yandex Cloud, использует сквозные данные о клиенте. Но в диалоге с роботом человеку не нужно называть номер счета или адрес. Облачные сервисы отлично решают проблему турбулентности трафика и помогают нивелировать влияние на бизнес пиковых нагрузок. При этом данные, которые проходят непосредственно через голосовое решения, часто нуждаются в дополнительной безопасности. В основе SpeechKit Hybrid заложены контейнеры Docker, которые отлично подходят как для обеспечения всех требований к безопасности, так и для эффективного управления данными.
Just AI и Yandex Cloud работают по принципу «единого окна». Партнерство выходит за рамки документации и технической интеграции. Just AI отвечает за поставку заказчику всех технологий, установку и мониторинг работоспособности компонентов решения, осуществляет контроль регулярного обновления через LTS-релизы. Поддержкой проектов на базе Yandex SpeechKit Hybrid занимается выделенная команда специалистов Just AI и Yandex Cloud.