По словам Селезневой, аналитики отмечают, что по итогам первого квартала 2021 половина всех арендованных складских площадей сдавались под нужды онлайн-ритейла. При этом прогнозы экспертов на полугодие предсказывают, что их доля может составить более 35%, что значительно выше прошлогодних показателей.
«Как мы видим, снятие карантинных ограничений не отразилось на популярности интернет-магазинов, и они остаются крайне востребованными у потребителей. При этом обеспеченность складами для e-commerce оставалась недостаточной даже до всплеска 2020 года, вызванного ограничениями для оффлайн торговли. Напомню, что рост интернет торговли в прошедшем году составил почти 50%, придав дополнительный мощный импульс к развитию рынка складской недвижимости. А с учетом того, что e-commerce сейчас впервые вышел на первое место в структуре сделок по такого рода коммерческим объектам, можно с уверенностью говорить об очень оптимистичных перспективах для этой отрасли.», - подчеркнула Селезнева.
Помимо растущего спроса на дополнительные квадратные метры новых складских комплексов, современные крупные ритейлеры требуют все более высокого технологического уровня подобных объектов. Хранение огромных объемов продукции, в сочетании с необходимостью быстро и безошибочно собирать заказы клиентов, подталкивают девелоперов складской недвижимости к созданию все более сложных инфраструктурных объектов с высоким уровнем автоматизации. Дамиров пояснил как именно требования растущего рынка повлияли на качественные изменения в подходе к складскому хранению.
«Внедрение цифровых решений позволяет отойти от классической складской схемы, когда очень большое количество сотрудников постоянно перемещается в большом «муравейнике» между зонами погрузки-разгрузки, хранения, комплектации заказов и т.д. Задача автоматизации – сделать так, чтобы работник никуда не ходил, либо перемещался в ограниченном пространстве. Это позволяет сократить долю «холостых» перемещений до 20-30%, а иногда и до 10%. Так что, актуальные инфраструктурные решения при строительстве склада – это важная составляющая экономики современных ритейл-компаний», – отметил Дамиров.