Компания НТВ-ПЛЮС подвела итоги развития ОТТ-платформы в первом квартале 2018 года

Компания НТВ-ПЛЮС подвела итоги развития ОТТ-платформы в первом квартале 2018 года

Общее количество платящих абонентов OTT-платформы НТВ-ПЛЮС в первом квартале 2018 года выросло в 3,5 раза и превысило 41 000 человек. ОТТ-сегмент, таким образом, стал самым быстро развивающимся направлением бизнеса.

ОТТ-услуги доступны как действующим абонентам спутниковой платформы НТВ-ПЛЮС, так и тем, кто не является подписчиками услуг спутникового ТВ.

Общее количество абонентов ОТТ-платформы, не пользующихся услугами «спутника», выросло на 47%, показатель ARPU составил более 420 рублей, что почти на 50 рублей выше, чем в спутниковом сегменте, а срок окупаемости затрат на привлечение нового абонента составляет менее 3 месяцев.

На динамику набора базы существенно повлиял успешный запуск 1 февраля 2018 года обновленной услуги «Онлайн ТВ (Мультискрин)», ориентированной на действующих абонентов спутниковой платформы. Среднее число новых подключений услуги в марте составляло не менее 250 в день.

Дальнейшее развитие сервиса НТВ-ПЛЮС предполагает:

  • расширение контентного предложение за счет новых телевизионных каналов и доступа к ведущим библиотекам и онлайн-кинотеатрам;
  • расширение возможностей просмотра: помимо существующих (веб-версия, мобильные приложения iOS и Android), выпуск приложений для Apple TV, Android TV и телевизоров Smart TV;
  • усиление аналитического блока платформы для исследования зрительского поведения и статистики телесмотрения; создание системы рекомендаций.

Генеральный директор НТВ-ПЛЮС Михаил Дёмин: «Для нас существенным достижением является создание значительной внутренней экспертизы в области ОТТ. С 2011 года НТВ-ПЛЮС развивает собственные сервисы онлайн просмотра. Другим нашим бесценным активом остается уникальная платежеспособная абонентская база. Задача компании, таким образом, сводится к удовлетворению существующего спроса со стороны наших абонентов, к созданию и модернизации удобных и надежных каналов доставки контента».

Справка

Первый опыт продаж услуг онлайн просмотра относится к 2011 году. Уже в 2015 году было реализовано более миллиона просмотров спортивных трансляций (по модели Pay-Per-View), при этом выручка составила более 80 млн рублей.

Новый этап развития ОТТ-платформы НТВ-ПЛЮС начался менее года назад с добавления в мае 2017 года к пакету «Суперспорт» новых тематических пакетов: «Познавательный», «Кино», «Детский» и «Ночной». Число каналов на онлайн-платформе увеличилось вдвое, с 90 до 180. Появился доступ к премиальной библиотеке фильмов и сериалов «AMEDIATEKA Home of HBO», подписку на которую можно оформить с существенной скидкой. В феврале 2018 года была запущена обновленная услуга для спутниковых абонентов – «Онлайн ТВ (Мультискрин)», которая позволяет смотреть телеканалы в соответствии со спутниковой подпиской и по льготной цене. К апрелю 2018 года доля просмотра неспортивного контента увеличилось в 4 раза.

По оценке компании «J’son & Partners Consulting», объем российского рынка легальных видеосервисов в 2017 году достиг 15,89 млрд. рублей, увеличившись на 42 процента к предыдущему году. При этом рекламная модель монетизации услуг демонстрирует снижение, а подписная – рост. Доля подписки сейчас составляет около 18 процентов, эта модель занимает второе место по доходам.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: цифровое телевидение, спутниковое телевидение, НТВ Плюс