«Лето Банк» (Группа ВТБ) - один из наиболее динамичных и быстрорастущих российских розничных банков, приоритетными направлениями деятельности которого являются потребительское кредитование и обслуживание счетов физических лиц. Стремясь к максимальной технологичности предоставляемых клиентам сервисов и постоянному повышению качества услуг, банк непрерывно развивает и модернизирует свою ИТ-инфраструктуру в сотрудничестве с ведущими компаниями-разработчиками и интеграторами отечественного рынка ИТ.
Для успешной реализации задач по автоматизации каналов предоставления услуг населению и развитию системы ДБО «Лето Банку» потребовалось современное высокопроизводительное интеграционное решение, обеспечивающее надежное взаимодействие различных банковских приложений и внешних систем, а также позволяющее быстро наращивать мощности работающих решений и адаптироваться под динамично изменяющиеся потребности бизнеса.
По итогам проведенного тендера на выполнение работ, реализация проекта была доверена компании «Синимекс», обладающей многолетним экспертным опытом в области заказной разработки и внедрения комплексных интеграционных решений различной сложности. Перед специалистами компании была поставлена задача по созданию единой интеграционной платформы банка на базе продукта IBM Integration Bus 9 и замене существующей P2P-модели прямой интеграции. Учитывая масштабные планы банка по темпам увеличения портфеля услуг и клиентской базы, необходимо было спроектировать и внедрить современную и мощную сервисную шину, способную поддерживать дальнейшее развитие функционала.
«Внедрение передовых информационных технологий и инновационных подходов к предоставлению клиентских сервисов – одно из необходимых условий успешности современного ритейлового банка, - говорит руководитель службы информационных технологий «Лето Банк» Сергей Чиков. – ИТ-стратегия «Лето Банка» базируется на аутсорсинговой модели «легкого банка» и применении новых подходов к проектной деятельности, позволяющих существенно минимизировать ИТ-ландшафт и сократить привычные сроки внедрения. Реализованный проект позволил упорядочить интеграционные связи между системами и, тем самым, оптимизировать поддержку существующих и внедрение новых информационных сервисов и бизнес-процессов».
«Построение интеграционных связей в ИТ-ландшафте «Лето Банка» существенно затруднялось ранее из-за обилия сильносвязанных систем и ограничений используемых платформ, наряду с отсутствием возможности их переиспользования, - рассказывает Андрей Сыкулев, генеральный директор компании «Синимекс». – Наши инженеры в сотрудничестве со специалистами банка разработали комплексное интеграционное решение, которое обеспечивает обмен данными с внешними ресурсами (ПФР, Mail.ru, дистанционные каналы продаж), а также внутреннее взаимодействие front-end, back-end, системы принятия решений. В общей сложности в ходе первого этапа проекта были реализованы интерфейсы взаимодействия между 15 банковскими приложениями и внешними системами, осуществляющими взаимодействие посредством очередей IBM WebSphere MQ, SOAP и HTTP протоколов».
Интеграционное решение на базе IBM Integration Bus – это высокопроизводительное, масштабируемое и настраиваемое под нужды бизнеса решение. На данный момент через интеграционное решение обрабатывается более 150 000 интеграционных взаимодействий за один рабочий день банка.
В настоящее время специалисты компании «Синимекс» оказывают сопровождение и техническую поддержку решения в режиме 24X7. В рамках последующих этапов планируется расширение текущих интерфейсов взаимодействия между системами, а также подключение новых систем к интеграционному решению в рамках автоматизация новых бизнес-процессов «Лето Банк».