Международная компания Gazprom EP International B.V. (структура ПАО «Газпром», реализующая upstream-проекты за пределами Российской Федерации) работает на четырех континентах и участвует в десятках проектов различного масштаба. В настоящее время основной специализацией Gazprom EP International B.V. является владение, приобретение и эффективное управление дочерними компаниями, занятыми в сфере разведки и разработки месторождений углеводородов за пределами РФ, а также представление интересов ПАО «Газпром» при взаимодействии с зарубежными государственными и частными нефтегазовыми компаниями.
Создание Системы электронного документооборота (СЭД) стало важным этапом в построении единого информационного пространства для управления операционными процессами компании
с поддержкой работы на английском и русском языках. Так, в рамках проекта была сформирована детальная карта бизнес-процессов согласования и утверждения договорной документации (в том числе – архивной), доверенностей и заявок на командировки; реализовано «Единое окно» СЭД, обеспечивающее выполнение максимального числа пользовательских функций; создана единая система шаблонов, включающая унифицированную процессную модель, единую методологию и сквозную отчетность для всех подразделений и структур.
Новый комплексный проект ALP Group реализован на базе платформы «1С: Document management 8». Использование этого фундамента позволило обеспечить механизм делегирования задач, в котором, наряду с принципами, уже заложенными в базовое решение «1С», учитывается множество дополнительных параметров. В частности, с помощью этого инструментария можно выбирать оптимальных исполнителей для решения конкретной задачи. При этом интеграция с модулем «1С:Зарплата и управление персоналом 8» делает такой выбор наиболее релевантным и обоснованным.
Важно, что теперь, благодаря созданной СЭД, в рамках «Единого окна» вся информация, которую ранее необходимо было вручную вносить во множество реестров и систем, теперь аккумулируется в автоматическом режиме и передается в смежные ИС. Более того, уполномоченным сотрудникам стало доступным отслеживание финансовых результатов по каждому договору (прежде всего, за счет интеграции с подсистемой «1С:Управление холдингом 8») и механизм контроля прав на согласование задач, которой полностью соответствует требованиям регламентов Gazprom EP International B.V.
В итоге, совместный проект Gazprom EP International B.V. и ALP Group позволил минимизировать сроки работ и согласования документов, сократить трудозатраты при обмене документацией, запустить отлаженную систему ведения, учета и контроля нормативно-справочной информации (блок по управлению договорными документами), а также полностью автоматизировать работу со служебными заявками (блок по управлению командировками) и процессами согласования и утверждения.
В настоящее время проект находится в промышленной эксплуатации и используется как универсальное решение в пятнадцати странах – как часть информационной экосистемы компаний, входящих в группу Gazprom EP International B.V.