Чтобы поддержать стабильную работу логистики и реализовать планы по развитию сети, руководство «О’КЕЙ» решило выработать стратегию оптимизации цепи поставок с учётом приоритетов и задач бизнеса. Среди них – высокий уровень сервиса, сокращение плеча доставки продукции до магазинов и общих затрат логистики. Компании необходимо было получить конкретные рекомендации, каким образом развивать цепи поставок на горизонте нескольких лет. Для этого ритейлер решил использовать методы математического моделирования. Партнёром и консультантом по проекту стала ИТ-компания «КОРУС Консалтинг», которая не первый год помогает сети в реализации стратегии цифровой трансформации бизнеса.
Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели интервью с бизнес-экспертами ключевых подразделений «О’КЕЙ», собрали массив данных, предпосылки и ограничения, спроектировали бизнес-архитектуру сети. На исторических данных эксперты создали математический двойник, а далее отрегулировали логику работы цепочек. Разработанные модели логистических цепочек розничной сети легли в основу будущих оптимизационных решений и разработки стратегии развития этого направления.
«Мы разработали рекомендации по оптимизации логистики «О’КЕЙ» всего за три месяца — все это с помощью современных методов математического моделирования. Благодаря проекту ритейлер оценил потенциалы развития и возможной экономии. Например, результаты моделирования показали потенциал снижения затрат в текущих цепочках поставок и повышения уровня сервиса за счет сокращения средневзвешенного плеча доставки продукции от распределительных центров до магазинов более чем на 30%», – комментирует Дмитрий Красилов, руководитель направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг».
«Драйверами к построению цифровой модели цепочек поставок сети ”О’КЕЙ” послужили постоянно растущая стоимость плеча доставки в дальние регионы и недостаточно высокая скорость реакции на изменения спроса в магазинах. Для реализации задачи мы выбрали компанию ”КОРУС Консалтинг”, на наш взгляд, лидера рынка в этой области. В итоге мы достигли значительного сокращения плеча доставки в магазины без увеличения бюджета логистики. За счет этого мы получили существенную выгоду с точки зрения стоимости транспортных услуг, которая перекрывает стоимость дополнительных операций на распределительном центре, включая его аренду. Результат позволил нам сформировать стратегию развития логистики до 2023 года», – отмечает Игорь Шацкий, директор по логистике сети «О’КЕЙ».