В 2019 году ГК ADVANTA приступила к внедрению корпоративной системы управления проектами для Группы «Аэрофлот» – лидера гражданской авиации России и одного из крупнейших авиахолдингов мира. Функциональным заказчиком проекта выступило руководство Департамента управления проектами авиакомпании.
Как Группе «Аэрофлот» это удается? Топ-менеджмент авиакомпании делает ставку на новые информационные технологии, видя в них мощное средство повышения экономической эффективности и качества обслуживания клиентов. В процессе выполнения программы цифровой трансформации «Аэрофлот» ведет большое количество перспективных ИТ-проектов.
Для реализации этих проектов в рамках стратегии, разработанной до 2028 года, в компании были внедрены:
Алексей Зотов, заместитель директора Департамента управления проектами Группы «Аэрофлот»:
«В нашей компании цифровая трансформация идет с 2009 года. Мы работаем на международном рынке и должны быть конкурентоспособными, чтобы сохранять лидерство. С другой стороны, это компания с госучастием, и у нас достаточно строгие корпоративные процессы. Мы вынуждены работать в нормативных рамках, в том числе и в плане развития ИТ-систем.
Аэрофлот развивает решения для всех сфер деятельности, поэтому цифровая инфраструктура авиакомпании представлена целым рядом таких систем.
На базе департамента управления проектами работает проектный офис. Его цель – обеспечить организационный и методологический контроль реализации проектов с использованием современных цифровых решений. Это центр компетенций по управлению всеми ИТ-проектами авиакомпании. Он также работает по определенным правилам, которые «зашиты» в стандарте управления проектами».
Несмотря на наличие регламентов, документы и отчеты по проектам готовились участниками проектных команд в разных форматах и с разным качеством. Топ-менеджерам приходилось тратить много времени и ресурсов на сбор информации по отдельным проектам и всему портфелю в целом.
Руководству компании был необходим инструмент для автоматизации
процессов управления ИТ-проектами и поддержки принятия решений при реализации инициатив. Рассмотрев множество вариантов, заказчик предпочел ИТ-решение на базе платформы ADVANTA по ряду критериев:
1. Поддержать процессы принятия решений по ИТ-проектам и инициативам:
2. Автоматизировать сбор отчетности и данных для контроля инвестиций, выделенных на реализацию проектов
3. Обеспечить контроль эффективности выполнения инициатив и возврата инвестиций в ИТ-проекты
4. Скоординировать действия нескольких департаментов ИТ-блока компании
Алексей Зотов, заместитель директора Департамента управления проектами Группы «Аэрофлот»:
«Реализована инструментальная поддержка процессов управления проектами на базе отечественной платформы ADVANTA – автоматизированная информационная система поддержки реализации инициатив и проектов (АИСПРИ). Это система, которой пользуются все заинтересованные лица – бизнес-заказчики, сотрудники проектного офиса, руководители и участники проектов. Соответственно, руководители проектов получают из нее статус-отчеты, а корпоративные органы – сводную информацию о проектной деятельности. А еще в ней мы отслеживаем финансовые планы по проектам и ведем проектные бюджеты».
1. Автоматизированы:
Ускорился процесс принятия инициатив на всех этапах жизненного цикла: от идеи до конечной реализации проекта.
2. В системе размещены актуальные методологические документы, что снизило нагрузку проектного офиса по методической поддержке пользователей.
3. Обучено более 250 пользователей, сократилось до минимума количество производимых ими кликов и рутинных операций в системе.
4. ADVANTA успешно вписана в текущий ИТ-ландшафт авиакомпании, не нарушив равновесия.
В масштабном проекте, который длился 2 года, команде ГК ADVANTA удалось применить новые решения и расширить функционал платформы.
Проект подтвердил и увеличил адаптивность и гибкость платформы ADVANTA, способной поддержать любые стандарты проектного управления. Даже базовый функционал системы закрыл большинство задач заказчика.
Специалисты ADVANTA выступили в новой для себя роли – генерального подрядчика, объединившего задачи и усилия нескольких подрядчиков, чтобы создать оптимальное решение для реализации целей клиента.
В пользу применения платформы ADVANTA на проекте сыграли ее российские «корни». Система разработана с учетом отечественного опыта управления проектами крупных корпораций и с успехом заменяет западные решения, менее адаптивные и более дорогостоящие.
По итогам проекта сформировано комплексное решение для автоматизации процессов управления ИТ-проектами для масштабирования на ИТ-Департаменты крупных компаний.