Так, в номинации «Лучший проект по внедрению инноваций» в категории «Бизнес и сервис» был отмечен робот-уборщик MARK-1, который компания тестировала в своих магазинах. MARK-1 использует для ориентации в пространстве систему компьютерного зрения и обладает алгоритмами классификации типов препятствий, различает людей и стационарные предметы, что позволяет ему выполнять задачи по уборке помещений с людьми. Использование робота в течение месяца позволяет сэкономить около 4 500 литров воды и около 45 литров моющего средства.
В номинации «Событийный проект года» в категории «Бизнес и сервис» награду получил совместный идеатон-хакатон с ВТБ, направленный на поиск инноваций в ритейле и финтехе. Хакатон проводился среди сотрудников компаний, которые подали более 200 идей. Из них были выбраны лучшие заявки, после чего в отобранные проекты пригласили войти сторонних разработчиков и UI/UX-дизайнеров. В финале соревновались 15 новообразованных стартапов, которые возглавили сотрудники «Магнита» и ВТБ, три из которых стали победителями и разделили 1 миллион рублей.
Евгений Джамалов, директор по инновациям сети «Магнит»: «Нам важно, что «Магнит» стал частью столь масштабного события в области инноваций и представил свои проекты на международном уровне. Инновационное будущее уже наступило, так, роботы уже стали нормой жизни, а во время пандемии – даже необходимостью. «Магнит» ведет постоянный поиск инноваций и пилотирует наиболее перспективные проекты, чтобы получать дополнительные конкурентные преимущества среди ритейлеров, в том числе, мировых, и создавать новый покупательский опыт».
В этом году премия «Время инноваций» прошла в одиннадцатый раз и впервые – в Дубае. Награждение состоялось в рамках деловой программы павильона России на «Экспо-2020». В состав экспертного совета входят международные эксперты в области науки, инноваций, авторитетные общественные деятели, представители бизнес-сообществ и органов государственной власти.