Mail.ru вырос до $1 млрд/ Во столько его оценил медиахолдинг Naspers

Южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited объявил в понедельник о покупке 2,6% интернет-портала Mail.ru за $26 млн. Таким образом, весь Mail.ru оценили в $1 млрд, что стало рекордной стоимостью актива в рунете. Еще более впечатляет соотношение капитализации к EBITDA -- 50, сегодня этот коэффициент выше только у энергогенерирующих российских компаний, выделенных из РАО "ЕЭС России".

В промежуточном финансовом отчете Naspers Limited от 26 ноября говорится, что компания приобрела в октябре 2,6% Mail.ru за $26 млн, увеличив свою долю в интернет-компании почти до 33%. Директор по инвестициям Naspers Марк Сорур подтвердил эту информацию, но отказался назвать продавца. "У нас было соглашение о возможности увеличения нашей доли в Mail.ru. Я не исключаю, что со временем мы еще увеличим свою долю. Но об этом говорить рано",-- рассказал господин Сорур. В отчете говорится, что за шесть месяцев этого года (завершились 30 сентября) ежемесячная аудитория Mail.ru выросла с 29,7 млн до 35,3 млн пользователей, которые просматривают 4,3 млрд страниц в месяц. Число пользователей почты Mail.ru за отчетный период возросло с 25,6 млн до 30,7 млн. В Mail.ru вчера отказались от комментариев.

Naspers владеет активами в Европе, Азии и Северной Америке, основной бизнес сосредоточен в ЮАР. Компании принадлежит крупнейший информационный онлайн-портал в ЮАР News24. В 2007 финансовом году (завершился 31 марта) выручка Naspers составила $19,5 млрд, чистая прибыль -- $2,2 млрд.

Mail.ru -- провайдер интернет и коммуникационных услуг для русскоязычного населения во всем мире. По оценке ИК "Финам", выручка в 2007 году составит $60-65 млн, EBITDA margin -- около 30%.

Среди сравнимых по масштабам сделок в рунете можно упомянуть только покупку 48% доли Rambler Media холдингом "Проф-Медиа" за $235-300 млн, по экспертным оценкам, и приобретение 30% Mail.ru холдингом Naspers, о котором было объявлено в январе. Тогда африканская компания заплатила $165 млн, то есть весь Mail.ru оценили в $550 млн. В январе акции были куплены у двух собственников Mail.ru -- российской компании Digital Sky Technologies (владела контрольным пакетом Mail.ru) и американского инвестфонда Tiger Global Management. После сделки они остались миноритариями Mail.ru.

Участники рынка сошлись во мнении, что Naspers не переплатил. "Mail.ru растет в ногу с рынком и даже обгоняет его,-- говорит гендиректор 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.-- Рынок интернет-рекламы каждый год удваивается, и в этом году его объем составит в районе $400 млн. Логично, что при такой конъюнктуре ведущие интернет-порталы стремительно дорожают". Директор центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина добавила, что в этом году выручка Mail.ru вырастет более чем в два раза до $60-65 млн, а EBITDA составит порядка $20 млн -- то есть компания показывает, что может не только собирать аудиторию, но и зарабатывает на ней.

"Инвесторы верят, что Mail.ru сможет эффективно монетизировать свою аудиторию, поэтому мультипликатор EV / EBITDA (капитализация / EBITDA) у компании равен 50",-- говорит госпожа Юрина. В "Финаме" отмечают, что по данному показателю Mail.ru приблизился к флагманам российского фондового рынка -- генерирующим компаниям, выделенным из РАО "ЕЭС России" (к примеру, у ОГК-5 аналогичный мультипликатор составляет около 61). Зато EV / EBITDA американской Google -- всего 35.

Управляющий директор инвестиционного подразделения Altimo А1 Андрей Терехов объясняет, что "финансовые инвесторы переплачивают за интернет-ресурсы в разы, так как в большей массе другие сектора бизнеса, например сотовая связь, уже сформированы и бурная динамика роста не предвидится". Госпожа Юрина считает, что в этом году на скупку интернет-активов в России будет потрачено примерно $2 млрд против $1,5 млрд годом ранее. "Инвесторы сейчас покупают интернет-активы, исходя в большей степени из величины аудитории, а не финансовых показателей. Оценка социальной сети Facebook в $15 млрд -- тому подтверждение",-- рассуждает о ценообразовании на рынке совладелец AdWatch Лев Глейзер. Он уверен, что если бы Mail.ru была публичной компанией, ее стоимость "могла бы составить и $1,5 млрд".

Александр Малахов, Сергей  Соболев

Тематики: Интернет, Маркетинг, Кадры, Финансы, Web

Ключевые слова: Mail.ru, Яндекс, Google , карта Google, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, оценка стоимости бизнеса, Рамблер ру, Rambler.ru, Rambler почта, поисковые системы, инвестиции, иностранные инвестиции, прямые инвестиции, управление инвестициями, инвестирование, инвестор, инвестиционные компании, инвестиционный портфель, финансирование, агентство инвестиций, привлечение инвестиций, портфельные инвестиции, куда вложить деньги, вложение денег, инвестиционная деятельность, инвестиционная привлекательность, управление инвестиционными проектами, кассир, кассир операционист, граффити ВКонтакте, www вконтакте ru, Москва, Moskva, Moscow, Livejournal, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка, Воронеж, ЦФО, Белгород, Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Московская область, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль