Узбекский ритейл сейчас находится в стадии взрывного роста. Еще недавно местные магазины конкурировали с традиционными восточными базарами. Однако пандемия внесла свои коррективы, сделав магазины более привлекательными для покупателей. Это привело к росту рынка ритейла в Узбекистане: местные сети стали стремительно развиваться, открывая новые магазины и пробуя новые форматы, пришли международные игроки. Естественно, эти события способствовали усилению конкуренции. Торговые сети начали бороться за покупателя и искать конкурентные преимущества.
Baraka Market в таких условиях сделала ставку на программу лояльности. Стоит отметить, что с реализацией проекта торговая сеть получает широчайшие возможности для развития и выхода на лидирующие позиции на рынке. Кроме того, своей целью ритейлер обозначил создание базы знаний о покупателях и их потребительском поведении, получение возможностей гибкой работы с клиентами.
До создания программы лояльности Baraka Market использовала лишь массовое промо в формате желтых ценников с присущими им недостатками: скидки предоставлялись для всех, в том числе и тех, кто купил бы товар по полной стоимости; не мотивировали покупателя вернуться; плюс подобные акции требовали больших затрат со стороны сети.
Партнером по реализации проекта выступила российская компания Manzana Group. Заказчик отметил основные преимущества, определившие выбор – наличие готового, по сути коробочного, гибкого и полнофункционального решения Manzana Loyalty Online и готовность в максимально сжатые сроки выполнить все работы по подключению.
В Baraka Market реализована бонусная механика программы лояльности, поскольку бонусы мотивируют покупателя вернуться в магазины сети и совершать повторные покупки. Программа многоуровневая – размер вознаграждения зависит от поведения покупателя, его покупок. Для удобства покупателей используются как виртуальные карты в мобильном приложении, так и пластиковые. Увеличению охвата программой лояльности способствует возможность зарегистрироваться в программе через мобильное приложение, контакт-центр, чат-бот в Telegram или персональный кабинет на официальном сайте ритейлера. Помимо поощрения за покупки в рамках своей программы лояльности Baraka Market использует возможности персонализированного и целевого маркетинга. Интеллектуальная платформа управления программой лояльности Manzana позволяет генерировать специальные предложения для конкретных покупателей, например, к праздникам или дню рождения, а также следить за оттоком и мотивировать к покупке конкретные сегменты покупателей.
Для взаимодействия с покупателем используются не только традиционные СМС-сообщения, но и разработанный специалистами Manzana Group чат-бот в Telegram. Когда участник программы лояльности подключается к чат-боту, он соглашается на обработку персональных данных и проходит процедуру регистрации в режиме вопрос-ответ. После заполнения профиля у пользователя есть возможность посмотреть доступные акции, получить виртуальную карту с отображением штрих-кода, узнать текущий баланс полученных вознаграждений и посмотреть последние покупки с начислением и списанием баллов.
Интеллектуальная платформа Manzana Loyalty предоставляет Baraka Market богатые возможности для дальнейшего развития программы лояльности и целевого маркетинга. Baraka Market развивает механизм персональных предложений, планирует запуск акций формата «любимый продукт», выдачу разнообразных видов купонов, проведение промоакций с элементами геймификации, запуск кобрендинговой программы с одним избанков.
«Улучшать качество жизни покупателей и экономить их время, обеспечивая оптимальный ассортимент необходимых продуктов с уверенностью в их качестве, в одном магазине, по честным ценам и с хорошим сервисом – это миссия нашей компании, – говорит Расулов Шавкат, креативный директор Baraka Market. – Теперь, с программой лояльности и решением от Manzana Group, мы стали ближе к нашим покупателям, мы знаем их потребности и можем предложить сервис еще более высокого уровня».
«С каждым годом рынок розничной торговли в Узбекистане неуклонно растет, – отмечает Олег Паленов, генеральный директор Manzana Group. – Это значит, что конкурировать на рынке ассортиментом, ценами и сервисом становится все сложнее. На помощь приходят программы лояльности, позволяющие не только знать свою актуальную клиентскую базу, но и установить связь с покупателями. Ритейлер накапливает ценные знания, которые, при наличии современного ИТ-инструментария, становятся основой для управления ассортиментом, ценообразованием и проведения целевых и персональных маркетинговых кампаний. Такие персонализированные кампании становятся особенно эффективными, ведь функционал платформы лояльности Manzana позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому покупателю, предсказать его покупательское поведение и дать ему лучшие предложения».