Помимо "Крока" в онлайн-торгах участвовали компании "Открытые технологии" и "Информационные системы Джет". Начальная цена систем хранения данных и программного обеспечения производства компании EMC составляла более 4 млн руб. В результате проведения электронного аукциона цена лота снизилась почти на 5%. "Предложение "Крока" было лучшим", - объясняет выбор компанией поставщика пресс-служба МТС.
По словам заместителя генерального директора компании "Крок" Бориса Гермашева, выгодно не только организовывать, но и участвовать в электронных аукционах. "Онлайн-торги минимизируют затраты на подготовку тендерной документации, а также ускоряют процесс самих торгов, - говорит он. - Если в реальных торгах решения комиссии приходится ждать от нескольких дней до нескольких недель, то на электронном аукционе результат известен уже через несколько часов после начала конкурса". Борис Гермашев отметил, что онлайн-конкурсы позволяют заказчику за максимально короткий срок получить исполнителя проекта по самой низкой цене.
"Подобная форма проведения тендеров дает равные возможности участникам. Мы можем оценить конкурентов и на основании этого выстраивать свою стратегию, - сообщает Сергей Казбан, руководитель отдела по работе с энергетическим сектором компании "АйТи", также постоянно участвующей в интернет-аукционах. - Еще одно преимущество - это возможность гибко и оперативно менять стратегию в зависимости от хода торгов. Наконец, онлайн-аукционы избавляют нас от рутинной бумажной работы". По его словам, электронные торги позволяют снизить уровень коррупционности закупок.
Сергей Казбан отметил, что интернет-аукционы эффективны только там, где ключевым параметром выбора является цена, то есть для простых закупок оборудования или программного обеспечения. "В прокрустово ложе аукционов трудно вместить такие составляющие, как техническое совершенство проекта, учет всех системных требований и т.д., - поясняет он. - Поэтому для проектов, связанных, например, с разработкой архитектуры информационной системы, используются традиционные конкурсные торги - с наличием пула экспертов и обязательной технической экспертизой решений".
Один из конкурентов МТС - сотовый оператор "МегаФон" - с прошлого года также участвует в электронных аукционах. "В онлайн-аукционах нас привлекла возможность объективно в режиме онлайн выбрать поставщика товара или услуги с лучшим ценовым предложением", - комментирует начальник отдела по связям со СМИ компании Татьяна Зверева. "Электронные торги обеспечивают максимальную открытость", - добавляют в пресс-службе МТС.
МТС и в дальнейшем будет участвовать в электронных аукционах. "Более того, мы планируем расширять свое участие в них", - сообщает пресс-служба. "Если в дальнейшем возникнет необходимость, мы также рассмотрим как вариант обращение к онлайн-аукциону, поскольку к его плюсам можно отнести и то, что участники видят предложения конкурентов в режиме реального времени, что в итоге может привести к значительной скидке от первоначальной стоимости", - говорит Татьяна Зверева.
Татьяна Капустина