В Клиническом центре университета работает более 5000 сотрудников. Консультативную и лечебную помощь оказывают академики и члены-корреспонденты РАН, заслуженные врачи РФ, доктора и кандидаты медицинских наук, профессора, доценты и ассистенты кафедр. Оказание стационарной, реабилитационной, санаторно-курортной и амбулаторной медицинской помощи осуществляется в 15 подразделениях Клинического центра, расположенных в разных концах Москвы и Московской области.
Ранее администраторы регистратуры Клинического центра записывали пациентов на прием к врачам в бумажный журнал. Врачи тратили 5-15% своего времени на оформление медицинских карт, листка ежедневного учета движения пациентов, дневниковые записи, предоперационные эпикризы, протоколы операций. Данные диагностических и лабораторных исследований переписывались вручную. Например, на исполнение одного биохимического анализа крови – от назначения показателей до их оформления и передачи врачу – уходило от 3 до 5 часов. Из-за этого клиентам центра приходилось долго ждать очередного приема и своей очереди.
Клиническому центру стала необходима информационная система, которая позволила бы в одной базе хранить информацию о пациентах, работать с электронными медицинскими картами (ЭМК), предоставлять оперативный доступ к ЭМК врачам и пациентам. Требовалось ускорить оформление эпикризов и протоколов, постановку диагноза, сбор информации о пациенте для дальнейшего анализа его истории болезни. Чтобы сократить количество экспертиз со стороны страховых компаний, нужно было исключить ошибки при оформлении медицинских документов.
Для реализации проекта руководство медучреждения обратилось в компанию "1С:Первый Бит". Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Медицина. Больница".
Начальник управления организационного обеспечения и контроля качества медицинской деятельности Клинического центра Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Екатерина Реброва отмечает: "Благодаря "1С:Медицина. Больница" и команде "1С:Первого Бита" 15 подразделений Сеченовского университета обеспечены единой системой ведения и хранения медицинских карт. Врачам больше не нужно заниматься рутинной работой. Они могут больше времени уделять пациентам и их лечению. Хранение истории болезней в электронном виде обеспечивает свободный доступ врачей к истории пациента, бесперебойную работу каждого подразделения, экономию времени и денег пациентов Клинического центра".