«ТМТ Консалтинг» представил рейтинг «Российский рынок ШПД в сегменте B2B: итоги 2019 года»

По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2019 года количество абонентов (портов) широкополосного доступа в интернет в сегменте юридических лиц в России достигло 1,84 млн, объем рынка составил 55,4 млрд руб.

В 2019 году продолжился процесс замедления абонентского прироста, который по итогам 2019 года составил 0,2%.

Доходы от услуги ШПД в B2B сегменте в 2019 продемонстрировали прирост с показателем на уровне 0,2%: значительное положительное влияние на рынок оказали программа подключения СЗО, первый этап реализации которой пришелся на 4 квартал 2019 года.

Российский рынок ШПД в сегменте B2B: итоги 2019 года

В свою очередь дополнительный приток денег от B2G-сегмента в 2019 был частично скомпенсирован тенденцией последней лет, характерной для СМБ-сектора рынка: популяризация пакетных предложений, включающих в себя как фиксированные и мобильные услуги, так и облачные решения. При пакетировании услуг операторы увеличивают средний счет с абонента, уменьшая доходность каждой (в частности, ШПД, как базовой для всех пакетов услуг).

ТОП-4 интернет-провайдеров по итогам 2019 года формируют порядка 64% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2B-сегменте и столько же – в объеме рынка.

  • Лидером корпоративного сегмента фиксированного ШПД традиционно  остается «Ростелеком». Компания располагает сетью с наибольшей по сравнению с другими операторами емкостью, а также традиционно является одним из основных поставщиков услуг связи для госорганизаций – как на федеральном уровне, так и на местном. В 2019 году оператор приобрел свыше 10 операторов связи, в т.ч. таких заметных в B2B сегменте как «Альянс телеком», «Прометей» и «Сумма телеком».
  • МТС и «ВымпелКом» традиционно делят 2-3 места – оба оператора хорошо представлены как в столице, так и в регионах и предлагают схожие услуги как по составу, так и по стоимости, работая с клиентами всех масштабов.
  • Долю более 6% по величине абонентской базы и 7% по выручке, согласно оценке «ТМТ Консалтинг», занимает «ЭР-Телеком». В 2019 году оператор несколько снизил деловую активность в сфере M&A, сделав несколько значительных покупок к концу 2019 года, однако позитивное влияние консолидации активов на долю «ЭР-Телекома» они окажут лишь в 2020 году. При этом, с учетом подключений по беспроводным технологиям доступа доля «ЭР-Телекома» заметно выше и составляет более 10%.

Российский рынок ШПД в сегменте B2B: итоги 2019 года

Рубрики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: доступ в Интернет, широкополосный доступ, исследование рынка, TMT Консалтинг