Восемь резидентов «Сколково» запустят пилотные проекты в розничной сети «Магнит»

В Цифровом офисе компании «Магнит», который открылся в Инновационном центре «Сколково», прошел демо-день акселератора MGNTech. Эксперты выбрали для тестирования 10 разработок с максимальной потенциальной экономической эффективностью. Еще два стартапа продолжат партнерство с розничной сетью вне акселератора. До конца года «Магнит» инвестирует в пилотирование проектов 50 млн рублей.

MGNTech – первый российский акселератор для розничной сети. В этом году на конкурс поступило 777 заявок по 13 направлениям от стартапов из 15 стран. По итогам заочного отбора в полуфинал прошли более 20 проектов. Они были представлены напрямую топ-менеджерам «Магнита» и руководству Фонда «Сколково».

В жюри демо-дня вошли Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин, заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнита» Флориан Янсен, эксперты Фонда «Сколково» и члены правления розничной сети.

В демо-дне приняли участие стартапы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Челябинска. Они представили разработки, связанные с предиктивной аналитикой спроса и производством собственной продукции, антибактериальной обработкой продуктов и поверхностей, развитием омниканальности продаж, автоматизацией документооборота, инвентаризацией, процессом найма сотрудников и эксплуатации объектов сети.

Бизнес-заказчики принимали решения на основе предварительного знакомства с технологиями и 10-минутных «живых» питчей полуфиналистов о проекте, конкурентных преимуществах и потенциальном экономическом эффекте для «Магнита».

Участниками акселератора MGNTech стали 10 проектов, шесть из которых являются резидентами «Сколково»:

  • EVA PRO – решение для оценки состояния колес транспортных средств и повышения эффективности эксплуатации автомобилей;
  • PredTech - многофункциональный инструментарий для увеличения производительности собственных производств;
  • Med.me - платформа для обмена медицинской информацией и упрощения коммуникации между клиентами и компанией;
  • BestPlace - геоаналитическая платформа с данными о потребителях для сегментирования магазинов и управления ассортиментом в зависимости от портрета покупателя;
  • Timebook - решение для автоматического планирования графиков смен персонала, биометрического учета рабочего времени, расчета зарплаты и управления внешним персоналом;
  • «Лаборатория Био Зет» – решение для сохранения свежести и увеличения сроков хранения продуктов на основе активной упаковки;
  • Napoleon IT - технология распознавания товаров по фейсингу, QR- и штрих-коду на основе компьютерного зрения и машинного обучения;
  • Натуральная пищевая bee-упаковка на основе пчелиного воска для сокращения объема отходов и сохранения окружающей среды;
  • Useid.pro - сервис гипертаргетинга в социальных сетях;
  • Doczilla - платформа для подготовки оперативной документации без ошибок.

Кроме того, еще два резидента Фонда «Сколково» запустят пилотные проекты с «Магнитом» вне акселератора:

  • iVoice - оптимизация процесса инвентаризации склада с помощью речевых технологий;
  • «ИРЦЭ» - комплексная платформа для уберизации как собственных служб, так и аутсорсинговых компаний.

Константин Паршин, Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий фонда «Сколково»: «Еще на этапе рассмотрения заявок мы увидели много актуальных и зрелых проектов, достойных самых высоких оценок. Так что выбирать полуфиналистов было сложно, тем более что в акселераторе участвовали и наши резиденты. Со своей стороны мы поддержим финалистов: к их услугам вся инфраструктура Инновационного центра “Сколково”. А тем, кого не выбрали, мы поможем доработать продукт для участия в конкурсе “Магнита” и “Сколково” в следующем году». У победителей акселератора будет доступ ко всем необходимым ресурсам и экспертизе компании, а также профессиональная менторская поддержка со стороны Фонда «Сколково» и розничной сети – в случае необходимости участники акселератора смогут доработать свои продукты. Пилотные внедрения в «Магните» начнутся до конца года. При тиражировании технологий, успешно прошедших тестирование, розничная сеть рассчитывает получить суммарный экономический эффект не менее 1 млрд рублей в 2021-22 годах.

Флориан Янсен, заместитель генерального директора, исполнитель розничной сети «Магнит»: «Мы отобрали для компании проекты, у которых есть самые высокие шансы стать коммерчески успешными в периметре “Магнита”. Все эти проекты соответствуют приоритетным задачам цифровой трансформации компании: с помощью инноваций мы хотим улучшить операционные процессы, развить нашу IT-инфраструктуру, запустить новые продукты и омниканальные сервисы под меняющиеся потребности покупателей и в целом создать для них удобную экосистему».

Рубрики: Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: торговые сети, Сколково, стартапы