IT-компания «Доктор на работе» провела конференцию о цифровизации фарммаркетинга после пандемии

Применение цифровых инструментов в фарммаркетинге приведет к революции в отношении с клиентами. К такому выводу пришли участники offline-конференции Dconf компании «Доктор на работе». Мероприятие состоялось 10 сентября в Москве и объединило представителей различных специальностей фармацевтической отрасли.

Центральной темой в этом году стала трансформация фармацевтического маркетинга в период новой реальности. Участники получили возможность на примере конкретных кейсов увидеть, как digital-инструменты позволяют сегодня увеличить продажи.

Конференция началась с приветственного слова генерального директора фармацевтической компании Alfasigma S.p.A Ольги Глазковой. Открывая мероприятие, эксперт отметила: «Безусловно, COVID-19 еще больше усилил тенденцию увеличения процента digital в рамках всего фарммаркетинга. Поэтому, как руководитель организации, я рада, что в презентациях digital-кейсов от компаний есть показатели, позволяющие увидеть Return On Investments, что важно оценивать для любых методов продвижения».

Во время конференции был представлен кейс Вячеслава Краснова, marketing excellence фармацевтической компании Stada и Дарьи Боровской, управляющего директора коммуникационного агентства D Voice. Специалисты рассказали о применении Doctor Customer Journey Map — карте взаимодействия с клиентом и врачом, которая поможет увеличить прибыль фармацевтической компании. «Проработка инновационного инструмента DCJM — позволяет ответить на вопросы "Какие именно врачи?", "Где "сидят в digital-среде?" и "Какие цели они преследуют»? — отметил Вячеслав Краснов.

Руководитель сообщества цифрового маркетинга для специалистов здравоохранения в регионе EMEA компании Bayer Ольга Бакашина рассказала о том, как сегодня применяются, например, технологии искусственного интеллекта (ИИ) при продвижении продуктов. ИИ можно использовать как для более эффективной коммуникации с врачами, так и для более быстрой обработки большого массива данных. Например, компания разработала специального интеллектуального помощника для врача. При помощи алгоритма, анализирующего различные факторы и клинические рекомендации, визуализируются преимущества ассортимента продуктов компании.

Рассуждая о будущем фарммаркетинга, основатель IT-компании «Доктор на работе» Станислав Сажин отметил, что коронавирус стал золотой лихорадкой для фармкомпаний. По данным, которые привел эксперт, объем продаж противовирусных препаратов в 2020 году вырос на 29% по сравнению с 2019 годом. «Мы ожидаем вторую волну мощного роста работы фармкомпаний. Наша платформа открывает глаза на прибыльную реальность и обещает информационный взрыв. Постковид — это уже реальность. Будущее в наших руках, так чего мы ждём?», — прокомментировал Станислав Сажин.

Кроме того, гости конференции первыми узнали данные исследования Doctor Index 2020, изучающего поведение врачей в сети. Согласно полученным результатам, при составлении плана лечения конкретного пациента 40% врачей используют онлайн-справочники лекарственных средств, а 29% обращаются к поисковым системам. Поэтому сегодня важно актуализировать инструменты работы в интернете. Не менее важно постоянно отслеживать информацию о самом продукте.

Результаты исследования показали, что врачи редко посещают сайты фармацевтических компаний. Интересно, что 85% из них приходят на сайт только за актуальной инструкцией к препаратам. Поэтому маркетологам важно выносить инструкции на первый экран, привлекая внимание смотрящего, то есть использовать эффект якоря.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинг, мероприятия, конференция