B2B-Center: российский бизнес в 2020 году потратил на электронные закупки 2,7 трлн рублей

244 тысячи торговых процедур на сумму 2,7 трлн рублей провели российские компании на ЭТП B2B-Center в прошлом году. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию объем процедур в 2020 году вырос на 15%, а количество процедур — на 4%.

Драйверами стали закупки коммерческих компаний, рост составил более 20%. Коммерческие заказчики смогли быстрее перестроить свои процессы под новые условия жизни. Регулируемые рынки, напротив, восстанавливаются медленнее.

«Пандемия ускорила цифровизацию коммерческих закупок. На нашу площадку пришли более 400 новых закупщиков из разных отраслей. Среди них такие крупные компании, как «Металлоинвест», «Леруа Мерлен», Setl Group, «Минудобрения», ГК ФСК, аптечная сеть 36.6, «Русский уголь», Bosch, Borjomi, «Азбука вкуса», «Олимпийский комитет России» и другие. Общее число зарегистрированных участников ЭТП превысило 500 тысяч юридических лиц», — рассказывает Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center.

В 2020 на площадке в лидеры вышли электронные закупки продукции машиностроения: 17,3% от общего числа процедур по сравнению с 15,6% в 2019, и металлургии — 11,2%. Доля востребованных в 2019 году транспортно-логистических закупок снизилась до 13%, таким образом отраслевая структура закупаемой продукции вернулась к традиционной для B2B-Center.

Продукция машиностроения: металлургические холдинги закупали станки, нефтепромысловое и буровое оборудование, насосы, устройства гидро- и пневмоавтоматики. Кроме того, были востребованы машины для пищевой промышленности.

Услуги: заказчики из разных сфер искали контрагентов для оказания банковских, финансовых, маркетинговых, юридических и страховых услуг. Повышенный спрос наблюдался на услуги в области технической деятельности: инженерные изыскания, пакетная разработка и так далее.

Продукция металлургии: большинство закупок пришлось на прокат, метизы, ферросплавы и листовой металл.

Строительные товары и услуги: компании атомной отрасли, металлурги и агрохолдинги выбирали подрядчиков для капитального строительства и реконструкции, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Крупнейшими заказчиками стали ретейлеры — 16,5%, металлургические компании — 13% и телеком — 8,8%, предприятия атомной промышленности — 5%.

Рубрики: Финансы

Ключевые слова: электронные торги, исследование рынка, B2B-Center