Сегодня российский рынок металлов растет большими темпами. Его объем, по последним данным, составляет порядка 3,5 трлн. рублей, что делает его одним из самых крупных рынков по объему GMV. Такой объем рынка подразумевает огромное количество предложений со стороны поставщиков, которые не всегда предоставляют актуальные цены на продукцию. Одной из главных “болей” рынка являются перекупщики и мошенники, которые завышают цену на продукцию или предоставляют некачественный материал.
Основным конкурентным преимуществом MetalScanner в отличие от других агрегаторов является его прозрачная модель взаимодействия с поставщиками, ориентированная на конечный результат: рост и увеличение маржинальности продаж. В то время, пока другие сервисы не справляются с поступающим трафиком, поставщики вынуждены искать качественное новое решение для поиска продукции. Именно поэтому MetalScanner работает по модели монетизации, которая уже зарекомендовала себя в банковской сфере.
Основная идея проекта MetalScanner заключается в том, чтобы сделать процесс покупки и продажи металлопроката более эффективным и прозрачным для обеих сторон: поставщиков и покупателей, что помогает решить проблему завышения цен со стороны перекупщиков. Благодаря возможности проводить глубокую аналитику рынка MetalScanner предлагает только надежных поставщиков и актуальные цены.
Сервис ускоряет выбор покупателя, позволяя по заданным продуктовым критериям и срочности запроса отсортировать наиболее выгодные предложения. Так, в первые месяцы работы агрегатор показал четырехкратный рост в объеме заказов, а средний чек вырос в 9 раз. Представители компании отмечают, что при текущих темпах роста, до конца года общая сумма заказов MetalScanner превысит 1 млрд. рублей.
«Цены поставщиков и производителей металла меняются каждый день и это зависит не только от макрофакторов (движение мировых цен, экспортные паритеты), но и от того, в какой точке поставщик закупал металлопрокат, его ценовой стратегии сбыта, а также от его удаленности от конечного покупателя. Так, обрабатывая сотни прайс-листов поставщиков, мы видим, что на одну и ту же позицию в одном регионе цены у разных поставщиков могут различаться до 10-15%, что непосредственно подчеркивает необходимость появления умного B2B агрегатора», - говорит Роман Волков, генеральный директор компании MetalScanner.
Сервис не только предлагает готовые услуги по поиску и покупке продукции напрямую от поставщика, но и работает в области создания цифровых решений, что позволяет внедрять их в работу агрегатора в соответствии с потребностями как поставщиков металлопродукции, так и конечных потребителей стали. Умные алгоритмы сервиса работают в круглосуточном режиме, постоянно проводя мониторинг и анализ цен на продукцию у более чем 150 заводов и поставщиков со своим складским наличием. После чего алгоритм автоматически определяет завышенные и заниженные ценовые предложения по рынку. Так, агрегатор берется за решение одной из самых фундаментальных проблем на рынке металлоторговли – создание ценового бенчмарка стали на внутреннем рынке. Подобный сервис станет полезным инструментом как для закупщиков любых размеров, так и для сбытовых сетей.
Одним из преимуществ таких агрегаторов для потенциальных поставщиков, желающих увеличить продажи через интернет-каналы, является проработанная модель работы с партнерами. Агрегатор собирает на своей площадке целевых покупателей, полностью берет на себя все расходы на маркетинг и разработку, привлекает на площадку покупателей с уже сформировавшимся запросом по приобретению металлопродукции. За счет умного решения поиска ценовых предложений и прямой доступности к реальным экспертам рынка сервис предлагает клиенту лучшее рыночное предложение, подтвержденное наличие товара на складе и оперативные сроки доставки со стороны поставщика.