На замену консультантам. Мобильный оператор сам поможет подобрать тариф

На днях сотовая компания «Мобильные ТелеСистемы» запустила на федеральном уровне акцию «Лучший тариф», в рамках которой абоненты получили новые инструменты для сравнения и выбора оптимальных тарифных планов. «Лучший тариф» на сегодня включает три сервиса, позволяющих совершить подбор оптимального тарифа с помощью USSD-запроса, «голосового помощника», а также предоставляет возможность сравнения параметров нескольких выбранных тарифов. В ближайшее время МТС обещает запустить обновленный «Тарифный калькулятор», который станет четвертым сервисом программы «Лучший тариф».

Услуга «Лучший тариф» позволит абонентам МТС сравнивать тарифные планы оператора и подбирать наиболее предпочтительный тариф с учетом индивидуального профиля использования мобильной связи. Инструмент включает три сервиса: «Узнай плюсы тарифа», «Сравни тарифы», «Выбери тариф». Первый – «Узнай плюсы тарифа» позволяет получить информацию о действующих тарифных планах МТС. Для этого необходимо отправить USSD-запрос с мобильного телефона на номер *111*58#. Сервис «Сравни тарифы» доступен на сайте МТС (mts.ru/compare) и предоставляет возможность построить таблицу сравнения параметров нескольких тарифов МТС. Последняя опция – «Выбери тариф» – представляет собой голосовой сервис, позволяющий определить наиболее подходящий тарифный план. Абоненту необходимо позвонить на номер 059077 и отвечать на вопросы, следуя голосовым инструкциям. Если абонент меняет тарифный план в первый раз, эта услуга будет для него бесплатна. За все последующие смены тарифных планов абонент должен внести единовременную плату (в зависимости от тарифного плана).

«В современных экономических условиях задача оптимизации расходов на мобильную связь становится приоритетной для многих абонентов. Сегодня у МТС действует широкая линейка тарифных планов, где каждый клиент сможет найти выгодное предложение, учитывающее индивидуальный профиль пользования мобильной связью и предоставляющее оптимальные условия по цене и набору услуг. Простые бесплатные услуги МТС помогут абоненту легко ориентироваться в многообразии тарифов, самостоятельно анализировать существующие предложения компании и выбрать те, которые максимально отвечают его потребностям», – отметил директор бизнес-единицы «МТС Россия» Александр Поповский.

В настоящее время сервисы, позволяющие абонентам сравнивать и подбирать наиболее оптимальные тарифы, существуют у большинства игроков рынка сотовой связи. Например, на сайте «Билайн» работает система управления услугами «Мой Билайн» для абонентов оператора. Сервис представляет собой личный кабинет абонента, в рамках которого можно просматривать информацию о своем тарифном плане, подключенных услугах, а также заказывать детализацию счета. Здесь же предоставляется возможность подключения тарифных опций или перехода на другой тарифный план. Все перечисленные услуги абоненты «Билайна» могут получить и через голосовой портал оператора. Кроме того, на сайте «Билайн» существует раздел «Подобрать тариф», с помощью которого, отвечая на простые вопросы, такие как «Способ оплаты», «Тип номера», абоненту предлагаются варианты подходящих тарифных планов. Аналогичные сервисы предлагает своим абонентам и «МегаФон».  

Еще один сервис, существующий на сайтах участников «большой тройки», – «Тарифный калькулятор» – позволяет оценить стоимость обслуживания того или иного тарифного плана. У абонента запрашивается информация о предпочтениях пользования услугами, форме оплаты, продолжительности разговоров, пользовании дополнительными услугами. На основе этой информации абонент получает примерный расчет расходов на связь и предложение того или иного тарифа с указанием его преимуществ. Так, тарифный калькулятор «МегаФона» представляется более детализированным, он позволяет точнее рассчитывать расходы на связь. В МТС сообщили, что в настоящее время в компании тестируется новый тарифный калькулятор с расширенным набором функций.

Отметим, что помощь в подборе тарифных планов сотовых операторов предоставляют и независимые интернет-площадки. Они предлагают собственные системы расчета «оптимального» тарифа на основании предпочтений пользователя по всем операторам. Такие услуги предоставляют порталы tarifer.ru, yunkina.zelnet.ru, sotovyspb.ru (для петербургских пользователей).

В МТС рассказали, что активное продвижение инструментов подбора оптимальных тарифов российских сотовых операторов началось в период экспансии на массовый рынок, которое происходило в 2003-2004 годах. Однако позднее, в период активной конкурентной борьбы за абонента с помощью новых технологий, сервиса и маркетинга, компании предпочли прекратить активное продвижение этих услуг.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС, МТС тарифы