Российский рынок бизнес-аналитики продолжает расти, несмотря на экономические последствия пандемии: эксперты Navicon отметили, что в этом году спрос на BI-решения вырос. Однако последние события, определенно, повлияли на потребности заказчиков.
Сейчас многим компаниям интересна предиктивная аналитика. Оперативные прогнозы с высокой степенью точности и детализации позволяют эффективнее планировать производство и продаж, а также улучшать клиентский сервис. Также компании стремятся анализировать то, что им известно о своих клиентах, чтобы затем найти максимально лояльную аудиторию и продвигать свои товары или услуги именно среди нее. Наконец, в этом году эксперты Navicon отметили стремление клиентов анализировать возврат от инвестиций в разные каналы продвижения и перераспределять средства в зависимости от выводов, полученных с помощью BI-систем.
Чтобы компании могли выбрать наиболее подходящие для себя инструменты для решения этих задач, Navicon в этом году внес ряд изменений в свой портфель решений для анализа данных. Во-первых, компания перевела в облако Microsoft Azure два собственных отраслевых решения – Navicon FMCG BI и Pharma BI. Теперь клиенты интегратора могут использовать сервисы расширенной аналитики и получать отчеты и инсайты в любой точке мира. Во-вторых, Navicon выпустил на рынок новое решение, предназначенное для комплексного контроля и анализа работы полевых сотрудников фармацевтических и FMCG-предприятий – Navicon SFE BI. Система помогает управлять KPI полевых специалистов, анализировать их визитную активность и контролировать выполнение контрактных условий партнерами.
Также Navicon стал первым российским партнером компании ThoughtSpot, разработчика одноименной платформы для Search and AI-Driven Analytics. Решение использует инструменты обработки естественного языка, благодаря которым любой сотрудник может задать в строке поиска ключевые слова или показатели и оперативно получить нужный отчет. Система дополнена механизмом искусственного интеллекта, что делает ее настоящим «интеллектуальным» помощником для всех сотрудников компании, которым нужны дополнительные инсайты, полезные для принятия решений.
«Направление бизнес-аналитики – одно из ключевых для Navicon. Экспертиза, накопленная нашими специалистами, и сотрудничество с крупнейшими вендорами BI-решений позволяют нам решать клиентские задачи любой сложности. Сейчас они меняются. Внедряемые решения становятся более комплексными: например, дашборды дополняются элементами триггерной аналитики. Кроме того, многие заказчики не останавливаются на внедрении аналитических инструментов и обращаются к нам за помощью в создании собственных центров компетенций – как в области аналитики, так и управления данными», – комментирует Владимир Шаров, генеральный директор Navicon.