Почти пятая часть всех правообладателей, которые обращались в RU-CENTER за услугой мониторинга для поиска нарушений — IT-сервисы. Производителей b2c-продуктов — 17%, третье место занимают ритейлеры и финансовые структуры (банки и страховые компании) — на долю каждой из этих категорий приходится 14%.
Зачастую злоумышленники используют доменные имена, максимально похожие по написанию на известные товарные знаки, для обмана пользователей — например, фишинга данных или предоставления услуг и товаров без надлежащей лицензии. Санкции за подобные нарушения прямо указаны в Гражданском кодексе РФ и в нормативных документах Координационного центра национального домена сети Интернет.
Поэтому, по словам экспертов RU-CENTER, первоочередным становится вопрос оперативной реакции правообладателя. Система «Мониторинг бренда» позволяет искать домены, полностью совпадающие с коммерческим обозначением, а также схожие с ним. Кроме того, сервис анализирует встречаемость бренда и связанных с ним ключевых слов в контенте сайтов, размещенных на найденных доменных именах. Интерфейс предусматривает возможность отправки претензий для выявленных правонарушений.
Как правило компании, которые сталкиваются с необходимостью защиты средств индивидуализации, представляют крупный бизнес. Среди целевой аудитории системы: операторы связи, нефтегазовые, фармацевтические и транспортные компании, а также провайдеры b2b-услуг.