Исследование показало, что 76% опрошенных считают FWA самым привлекательным сервисом из перечисленных, а 66% заявили, что готовы подписаться на 5G FWA, если этот сервис будет стоить не дороже существующей услуги широкополосного доступа и работать с такой же или более высокой производительностью. Если 5G FWA будет стоить дешевле, то на этот сервис подпишется еще больше абонентов. В настоящее время в районах, где проживает 41% опрошенных, есть только один поставщик широкополосных услуг, и респондентам не нравится отсутствие свободы выбора. Это лишний раз подчеркивает хорошую возможность для операторов мобильной связи, которые могут предложить FWA в качестве альтернативы традиционным услугам широкополосного доступа.
Исследование проводилось до начала пандемии COVID-19, которая заставила многих работать и учиться на дому. Тем не менее, даже до пандемии абоненты требовали повышения качества видеосвязи. 90% опрошенных назвали высококачественные, не прерывающиеся видеопотоки очень ценным качеством 5G. Большинство абонентов посчитало видеосервисы 5G весьма привлекательными. 66% подчеркнули интерес к услугам видеозаписи и потоковым приложениям, а 69% заинтересовались услугами видеообнаружения и предупреждения. Более трети опрошенных выразили интерес к функциям дополненной реальности в системах онлайновой торговли даже до кризиса COVID-19. Востребованность и привлекательность этих функций существенно возросла в ситуации, когда людям пришлось соблюдать правила социального дистанцирования.
По результатам исследования, перспективы 5G выглядят весьма положительно. Хотя осведомленность об услугах 5G пока невелика (лишь половина опрошенных заявили, что в той или иной степени сталкивались с ними), привлекательность 5G растет по мере распространения знаний об этой технологии. 80% тех, кто знает об услугах 5G, находит их привлекательными. Среди тех, кто не знаком с 5G, эта технология привлекает всего 23% опрошенных. Кроме того, более 50% владельцев смартфонов заявили, что сменят оператора, если их текущий оператор не предложит им услуги 5G в течение следующих 12 месяцев.
Джош Аронер (Josh Aroner), вице-президент Nokia по маркетингу для операторов связи: "Nokia заказала данное исследование до начала эпидемии коронавируса, но его результаты не потеряли своего значения. Более того, в новой ситуации результаты исследования оказались еще более интересными. Сети справились с возросшей нагрузкой, но интерес пользователей к высококачественным сетевым услугам вырос очень сильно. Основой социального взаимодействия стало видео, а технология 5G способна резко увеличить качество видеосвязи. Социальная изоляция и работа на дому повысили спрос на иммерсивные приложения. FWA может стать привлекательным ранним сценарием внедрения 5G, особенно если для установки не надо прокладывать кабель в каждый дом. Однако оператор связи должен принять обоснованное решение о том, как инвестировать средства в новую технологию и в каком географическом регионе ее предлагать".
Дополнительные результаты исследования