Оплата через QR-код, услуги соцзащиты, импортозамещение: новации МФЦ Липецкой области

Автоматизированная информационная система многофункциональных центров (АИС МФЦ) Липецкой области регулярно обновляется, что делает получение услуг для граждан все более удобным и оперативным. В ходе последних проектов, исполнителем которых выступила Компания БФТ, в МФЦ региона появилась возможность оплачивать услуги с помощью QR-кода и упростился механизм получения пособий и выплат от управления соцзащиты. При этом осуществлялся поэтапный переход на отечественное ПО.

ОПЛАТА УСЛУГ ЧЕРЕЗ QR-КОД

Одно из нововведений в сети МФЦ Липецкой области предусматривает возможность оплаты госуслуг с помощью QR-кода в процессе приема документов от заявителя. Новый механизм устроен следующим образом: жители региона обращаются в подразделения МФЦ за услугой и, если она платная, оператор формирует квитанцию. На квитанции размещается сгенерированный QR-код, который содержит все необходимые для оплаты реквизиты. Его нужно отсканировать через мобильное приложение портала госуслуг и уплатить указанную сумму за предоставление услуги, внеся данные банковской карты.

Оператор МФЦ может просматривать историю статусов платежа по конкретным делам заявителей на всех этапах оказания услуги. Предусмотрена возможность для каждой услуги указывать сведения о ее платности и настраивать платежные реквизиты: наименование и счет получателя, КБК, сумму платежа, назначение платежа и т. д.

Нововведения позволяют заявителю сэкономить время – произвести оплату банковской картой сразу после подачи заявления. Формирование оператором квитанции с QR-кодом помогает избежать ошибок в реквизитах, которые могут быть допущены заявителем в случае самостоятельного заполнения квитанции. Как итог:

  • в системе настроены 22 услуги, в которых может быть сформирована квитанция на оплату;
  • произведено более 1 300 платежей по квитанциям, выданным в МФЦ (по данным на декабрь 2020 года).

УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

В МФЦ Липецкой области также реализован удобный и отвечающий требованиям законодательства механизм оказания услуг управления социальной защиты населения (УСЗН). В связи с постепенным выводом из эксплуатации сервисов СМЭВ 2 взаимодействие с ведомством было переведено на СМЭВ 3. Также обеспечен регулярный, производимый по настраиваемому расписанию импорт справочника отделов УСЗН в АИС МФЦ.

Полученные данные используются в процессе приема документов по таким услугам как назначение пособия на ребенка, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, назначение социальных выплат на проезд в общественном транспорте и др.

ПЕРЕХОД НА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ПО

В соответствии с действующим законодательством РФ государственные органы должны перейти на использование отечественного программного обеспечения. Для выполнения этого требования МФЦ Липецкой области совместно с БФТ реализует ряд проектов, которые подразумевают поэтапный переход на специальное программное обеспечение (СПО) российского производства.

Так, МФЦ региона приобрел лицензии на использование операционной системы РЕД ОС. Она входит в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Отметим, что БФТ является официальным партнером производителя данной ОС – компании РЕД СОФТ – и осуществляет поставки операционной системы РЕД ОС и СУБД Ред База Данных.

Также в рамках политики импортозамещения реализовано обновление, которое затронуло подсистему оценки качества оказания услуг. С 2019 окна приема многофункциональных центров в Липецкой области оборудованы планшетами, с помощью которых посетители оценивают работу сотрудников МФЦ. В ходе реализованного проекта эта система стала функционировать в виде отдельного приложения под управлением операционной системы, включенной в реестр отечественного ПО. Ранее же приложение, к которому обращаются планшетные устройства для оценки качества обслуживания, работало на иностранном программном обеспечении.

ЭФФЕКТ ОТ ЦИФРОВОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ

Технологические нововведения направлены, в первую очередь, на повышение доступности и качества предоставляемых гражданам в МФЦ государственных и муниципальных услуг. С внедрением цифровых технологий происходит оптимизация и автоматизация процессов: процедуры получения услуг становятся проще, сокращаются сроки их оказания, снижаются административные издержки за счет соблюдения единых стандартов обслуживания в многофункциональных центрах.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: информационные технологии в государственных органах, МФЦ