Сотрудники ООО «Гленмарк Импэкс» осуществляют свою деятельность по всей стране. Именно большой территориальный разброс автопарка определяет основную специфику его работы. Например, на Дальнем Востоке, где населенные пункты нередко расположены на огромных расстояниях друг от друга, медицинский представитель может за день преодолеть недельный километраж своего коллеги из Москвы. Для первого главной проблемой является длительное нахождение за рулем, для второго – высокая интенсивность трафика и быстро меняющаяся дорожная обстановка. И то, и другое может привести к аварийным ситуациям.
«Прежде всего мы определили группу работников, использующих корпоративный автомобиль и чаще других получающих штрафы за нарушения ПДД, – рассказывает менеджер по административным вопросам и охране труда ООО «Гленмарк Импэкс» Ольга Герасимова. – В свою очередь, внедренное телематическое решение позволило нам провести анализ стиля вождения сотрудников, чтобы, исходя из полученной информации, предпринять какие-либо меры. В первую очередь мы проводим разъяснительные беседы с нарушителями.
Вместе с тем предоставляемая телематикой аналитика помогла самим водителям взглянуть на свои действия за рулем автомобиля со стороны и переосмыслить отношение к безопасности дорожного движения. Ведь за рулём человек часто действует на автомате, по привычке или потому, что его так научили. В этом плане крайне полезной оказалась функция составления рейтингов водителей по системе «светофор», поскольку, как известно, все познается в равнении. Также очень важно, что нашим специалистам не требуется каких-либо специальных навыков для работы с ПО, интуитивно понятным и легким в использовании».
«Автомобили сотрудников компании были оборудованы спутниковыми мобильными терминалами, находящимися под управлением специализированной телематической платформы, – поясняет руководитель направления развития «СКАУТ-Корпоративные решения» Михаил Скакун. – Пользователи системы держат под контролем такие важные параметры, как скорость передвижения, частота и резкость совершаемых ускорений, торможений и других маневров. Эта информация становится отправной точкой для корректирующих мероприятий, направленных на безопасность вождения. Немаловажно, что применяемые мобильные терминалы устанавливаются, подключаются к ПО и демонтируются всего за несколько минут без привлечения сторонних специалистов. Телематическое оборудование крепится под капотом автомобиля при помощи монтажных стяжек. Это дает компании возможность гибко перераспределять оборудование, чтобы обеспечить мониторинг реально задействованных в определенный момент времени транспортных средств, не оснащая весь автопарк».