Так, отношение к консалтингу начинает меняться. Влияние на это оказывает высокий уровень бизнес-образования, развитие современных информационных технологий и коммуникаций. Обращение за консалтинговыми услугами – уже на что-то из ряда вон выходящее, а закономерность в рамках стратегического планирования, что воспринимается как долгосрочные инвестиции в развитие компании.
Зачастую руководители компаний обращаются за консалтинговыми услугами с целью подтвердить свою точку зрения. Это дает им опору в отношении своих идей по развитию бизнеса, а также дополнительные аргументы для принятия важных управленческих решений. Специалисты в рамках консультаций открывают новые аспекты по заданным задачам, существенно сужая область неопределенности.
Обращение за консалтинговыми услугами происходит по различным причинам, которые зачастую зависят от самого вида консалтинга, и не всегда являются очевидными. Можно выделить лишь основные причины обращений, которые не зависят от вида консультирования.
Получение объективной внешней оценки
Специалисты по консалтингу проводят объективный независимый анализ сложившейся в компании ситуации. Они не зависят от решений, принимаемых руководством компании, на них никак не влияют прошлые и будущие события компании, она абстрагированы от внутренних взаимоотношений в компании.
Дополнительные ресурсы для решения определенных задач
В условиях динамично развивающейся бизнес-среды остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов. При обращении в консалтинговые компании этот вопрос можно закрыть, получив богатый опыт грамотных специалистов, которые не только решат специфические задачи компании, но и обучат персонал, поделившись своим первоклассным опытом со специалистами компании.
Перекладывание ответственности на консультантов за уже готовые решения
С помощью авторитета приглашенных специалистов руководители компании иногда продвигают уже подготовленные решения перед акционерами, профсоюзами, государством.
Улучшение собственного имиджа
Известный высококлассный специалист, работая над задачами компании, создает эффект переноса престижа консультанта на клиента.
Личные мотивы руководства
Руководители и собственники могут иметь много личных мотивов для увеличения эффективности своей компании. Например, руководители, работающие по 14 часов в сутки, могут воспринимать оптимизацию бизнес-процессов своей компании как возможность перейти к нормальному 8-часовому рабочему дню. В этом случае освободившееся время они могут потратить более эффективно в рамках развития компании.