Главная цель конкурса — выделить наиболее качественные интернет-проекты и мобильные приложения в своей номинации, назвать новые имена на рынке digital-услуг.
О конкурсе сайтов
Конкурс «Рейтинг Рунета» проводится ежегодно, начиная с 2010 года. За шесть лет существования проект приобрёл широкую известность, став самым авторитетным конкурсом сайтов в Рунете.
Конкурс сайтов проходит в три этапа: на первом проводится интернет-голосование, в котором могут принять участие все желающие, на втором и третьем этапах к работе подключаются специально приглашённые эксперты и жюри — они оценивают различные параметры сайтов.
О конкурсе мобильных приложений
В 2015 году было открыто новое направление — конкурс мобильных приложений. И в этом году в «Рейтинге Рунета» также будут участвовать не только сайты, но и приложения для мобильных устройств. К участию в конкурсе допускаются русскоязычные приложения, опубликованные в каталогах AppStore, GooglePlay или WindowsStore.
Система судейства конкурса мобильных приложений основана на экспертных оценках —ведущие специалисты отрасли выставят свои оценки представленным приложениям, оценивая такие параметры как удобство использовании (юзабилити) и дизайн.
Принципиально важные особенности конкурса — непредвзятость и объективность оценки, невозможность участников повлиять на результат, а также стремление дать максимально широкую картину текущего состояния веб-разработки и мобильных приложений.
Комментирует Сергей Бесшабашнов, руководитель проекта «Рейтинг Рунета»:
«На прошедшей церемонии мы открыли новое направление — конкурс мобильных приложений, что вызвало живой интерес среди представителей отрасли. Оно и неудивительно, ведь доля мобильного трафика продолжает расти, расширяется аудитория, выходящая в интернет исключительно с мобильных устройств. Так что мы обязательно наградим разработчиков и владельцев мобильных приложений и в этот раз.
Еще одно успешно апробированное ранее нововведение — интерактивная номинация «Лучший дизайн сайта». На последней церемонии вручения наград ее победители были определены непосредственно в ходе проведения самого мероприятия. Эскизы проектов-номинантов были распечатаны в крупном формате и представлены гостям, которые могли оценить их визуальные характеристики и отдать голос за любую понравившуюся работу. Мы считаем, что эксперимент прошел весьма удачно и мы обязательно повторим его и в этом году».