Сеть «Азбука Вкуса» первой отказалась от бумажных чеков: возможность получить электронный есть уже в 65% супермаркетов. Ритейлер рассчитывает сэкономить около 6 км чековой ленты за первый год и в 2 раза уменьшить затраты на обслуживание контрольно-кассовой техники «Пирит 2Ф» — благодаря снижению нагрузки на устройства.
Отказ от бумажных чеков — часть программы устойчивого развития Green is the new black (с англ. «Зелёный — новый чёрный»), которую «Азбука Вкуса» запустила в 2020 году. Чтобы воспользоваться новой возможностью, покупатель должен быть участником программы лояльности «Вкусомания» — в мобильном приложении ему нужно активировать функцию «Отправлять чек на email». Отсутствие бумажного чека не противоречит требованиям российского законодательства — при согласии покупателя достаточно электронного.
Технической реализацией новой возможности занимались специалисты «Азбуки Вкуса» совместно с командой ИТ-подрядчика — CSI. Ритейлер использует решение для автоматизации торговли Set Retail 10 этой компании. CSI регулярно дополняет Set Retail новыми инструментами для сокращения размера чеков и экономии затрат на бумагу и расходные материалы. Однако «Азбука Вкуса» продвинулась дальше других торговых сетей, пойдя по пути полного отказа от бумажных чеков. Если покупатели активно поддержат нововведение «Азбуки Вкуса», в этом году ритейлер запустит новую возможность во всех своих магазинах.
В настоящее время несколько других крупных ритейлеров, использующих решение Set Retail, также готовятся к внедрению подобной функциональности в своих магазинах.