"Стратегия призвана способствовать развитию и внедрению механизмов дистанционного оказания финансовых услуг. В том числе мобильной коммерции и интернет-банкинга", - пояснил директор РМЦ Михаил Мамута. По его словам, на первом этапе необходимо определить основные направления развития, а затем провести аудит существующего законодательства. Некоторые проблемы можно будет изменить, внеся поправки и дополнения в существующие нормы, для решения других понадобится принятие новых законов.
Проект стратегии уже одобрен Госдумой и в сентябре будет вынесен на рассмотрение Совета Федерации. "В целом мы поддерживаем эту инициативу. Более того, Минкомсвязи содействовало включению туда наших тем мобильной коммерции и интернет-платежей", - рассказал репортеру ComNews начальник отдела инновационной деятельности департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Минкомсвязи Леонид Парамонов.
Слабое распространение электронных платежей связано с отсутствием единых стандартов и договоренностей на рынке, считает начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-банка Владимир Урбанский. Тем не менее, по его словам, мобильный банкинг пользуется популярностью у населения. Пока банк запускает эту услугу собственными силами.
"Определить стратегию и установить законодательные нормы для электронных платежей необходимо, - соглашается руководитель департамента информационно-платежных систем платежной системы "Штрих-М" Алексей Филиппов. - За год рынок вырос на 300%, а какого бы то ни было законодательного регулирования практически нет, как и документов, направленных на развитие рынка". По его мнению, принятие единой стратегии пойдет на пользу рынку и конечном пользователям.
Между тем, по признанию Михаила Мамуты, разработанная РМЦ стратегия далеко не единственная и другие участники рынка могут также вынести свои проекты на обсуждение.
Светлана Серова