Россияне делегируют все больше полномочий роботам-помощникам по дому. Тренд на роботизированный пылесосы зародился 2 года назад, и в июне 2022 года он достиг пика. Согласно сервису аналитики Moneyplace.io, объем рынка роботов-пылесосов на Wildberries в этом месяце вырос на 29% и составил 143 044 981 рублей. Для сравнения, обороты на СберМегаМаркет превышают показатели Wildberries в 2,3 раза и составляют 335 040 426 рублей.
В момент зарождения тренда, в декабре 2020 года объем рынка роботов-пылесосов составлял 8 918 951 рубль. Товар покупали к новому году, затем он стабильно продавался на 6 миллионов рублей в месяц. С июля 2020 года месячный оборот вырос до 10-12 млн, а в декабре 2021 года он составил 29 228 658 рублей. И только к апрелю можно было заметить снижение тренда, при котором выручка составляла 5-6 млн рублей в месяц.
Общее количество проданных роботов-пылесосов на шести основных маркетплейсах составило 43 823, из которых 13 063 штук приходится на Wildberries. Средняя цена составляет 23 060 рублей. В лидерах продаж d Bot и POLARIS. Наиболее активно роботы-пылесосы приобретают в Москве, Казане, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Сегодня доверие россиян активно завоевывает робот-мойщик окон. Сейчас он находится в топе продаж на Wildberries - его выручка за май 2022 года составила 36 миллионов рублей. Товар появился на рынке ровно год назад и в прошлом мае месячный оборот гаджета достиг 3,5 млн рублей, а в декабре 2021 - уже 9 млн рублей. В апреле выручка по товару составила 19 млн рублей и он попал на первые страницы маркетплейса, чем можно объяснить скачок заказов в два раза в мае.
За последний месяц объем рынка роботов-мойщиков окон на Wildberries увеличился на 25% и составил 94 598 514 рублей. чаще всего роботы-мойщики окон покупаются в Москве, Краснодаре, Подольске, Казани и Новосибирске.
Суммарная выручка TOP-10 роботов-помощников по дому в мае 2022 года составила более 99 419 131 рублей. В то время как общая сумма заказов всех роботов за месяц составила 178 млн рублей. На рынке как роботов-пылесосов, так и роботов-мойщиков окон происходит легкое снижение среднего чека и наблюдается сильная монополия в нише.
Что касается других роботизированных гаджетов - такие же яркие всплески спроса не были замечены. Пока что основной целевой аудиторией роботов на основе искусственного интеллекта остаются домохозяйки, а не бизнесмены, желающие упростить свою жизнь.