Система обеспечивает ежедневный анализ чеков из более чем 260 ресторанов «Росинтер Ресторантс», расположенных в России, СНГ и Центральной Европе. С помощью дашбордов менеджмент отслеживает состояние ключевых индикаторов работы сети на уровне ресторана, региона, бренда в режиме реального времени – выручку, маржинальность, количество транзакций, себестоимость блюд, средний чек, оборачиваемость и другие показатели. Мониторинг может осуществляться как в динамике лет, месяцев, так и детализироваться до дня, а для показателей чековой аналитики – до часа, что позволяет оперативно принимать решения по операционной деятельности того или иного подразделения, например, об увеличении количества сотрудников и продуктов для ресторана в часы пиковой загрузки.
«Новая BI-система закрывает основные потребности в получении актуальной информации о текущем состоянии ресторанной сети. Это не только быстрая, но и доступная аналитика, которой можно доверять при принятии решений, – комментирует CFO ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Алексей Шорохов. – Кроме того, система интерактивна, позволяет экспериментировать с разными инструментами и находить интересные, но неочевидные, на первый взгляд, связи в показателях».
BI-система аккумулирует данные, получаемые из нескольких учетных систем, и систематизирует их по требуемым показателям. В дальнейшем она станет единым центром информации для анализа данных и принятия решений всеми подразделениями «Росинтера», которые используют бизнес-аналитику, от ресторана до топ-менеджмента.
С внедрением Qlik Sense изменился подход к аналитике – в руках ключевых пользователей находятся широкие инструменты для визуализации данных и их изучения. Система адаптирована под мобильные устройства, что позволяет осуществлять оперативное управление как корпоративными, так и франчайзинговыми ресторанами с помощью смартфона или планшета.
«Использование agile позволило ускорить внедрение необходимой бизнесу системы. Уже спустя несколько недель после начала работы у нас в руках была понятная модель архитектуры системы, в которой можно было в дальнейшем реализовывать все необходимые требования, – отмечает Сергей Прохоров, CIO «Росинтер Ресторантс Холдинг». – В рамках развития модели франчайзинга мы планируем предоставлять бизнес-аналитику как сервис нашим партнерам. Qlik Sense подходит для этой цели».
В дальнейшем «Росинтер Ресторантс» планирует развивать BI-систему в нескольких направлениях: получение маркетинговой, кадровой аналитики, данных по программе лояльности «Почетный гость» и др. Это даст компании понимание новых перспективных направлений развития бизнеса, а также способов повышения прибыли и улучшения качества обслуживания.
«Реализация проекта с «Росинтер Ресторантс» стала неким вызовом для нашей команды, поскольку стояла задача в кратчайшие сроки создать комплексную модель данных и обеспечить интеграцию с существующими источниками информации. К процессу подошли творчески, учитывая специфику HORECA. Правильный выбор продукта – Qlik Sense используют представители международного ресторанного бизнеса – обеспечил половину успеха», – отмечает Мария Венедиктова, вице-президент MAYKOR-GMCS.