ГК "СОЛЛЕРС" - один из ведущих российских холдингов автомобилестроения, работающий в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии (Ford, SsangYong, Mazda и Isuzu), владеет производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, японские грузовики ISUZU, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.
Активный рост бизнеса ГК "СОЛЛЕРС" в 2007 году потребовал от руководства холдинга унифицировать и стандартизировать бизнес-процессы, создать единую централизованную систему управления, сократить затраты на менеджмент процессов.
Менеджмент холдинга остановил свой выбор на единой технологической платформе "1С:Предприятие", которая полностью отвечала всем требованиям:
• наличие на платформе готовых решений для автоматизации предприятий различных отраслей, входящих в состав ГК "СОЛЛЕРС";
• "бесшовная" интеграция отраслевых и функциональных решений между собой;
• масштабируемость, возможность работы свыше 1 000 одновременно активных пользователей в одной базе;
• низкая совокупная стоимость владения;
• минимальные сроки внедрения решений;
• оперативность выхода обновлений систем в связи с изменениями российского законодательства;
• наличие большого количества специалистов по внедрению на рынке труда.
Стратегическим партнером по внедрению стала компания "ПРОФ-ИТ ГРУПП". На сегодняшний день реализованы следующие проекты:
• на двадцати производственных предприятиях холдинга внедрена корпоративная информационная система на базе "1С:Управление Производственным Предприятием";
• все предприятия охвачены системой "1С:Зарплата и Управление Персоналом";
• с помощью решения "1С:WMS Логистика. Управление складом" автоматизированы 5 складов общей площадью 35 000 квадратных метров с количеством номенклатурных позиций более 65 000;
• на сорока предприятиях внедрено единое корпоративное решение на базе системы "1С:Бухгалтерия";
• автоматизирован электронный документооборот обмена юридически значимыми документами.
Эффективность проектов можно оценить по следующим показателям:
• общепроизводственные затраты снизились на 10%;
• срок оборачиваемости денежных средств сократился на 7%;
• обеспечен входящий контроль и резервирование комплектующих и материалов под производственные заказы;
• повышена оперативность обеспечения производства комплектующими;
• уровень неликвидных запасов на складах снизился на 20%;
• снижено время внеплановых простоев сборочных конвейеров;
• уменьшились сроки подготовки регламентированной и управленческой отчетности в 3 раза;
• весь цикл расчета зарплаты и налогов для более, чем 24 000 сотрудников производится в течение одного дня. В одной информационной базе обрабатываются данные более 8 000 сотрудников;
• затраты на ведение табельного учета снизились на 40%;
• значительно сократились издержки, связанные с обработкой юридически значимых документов. Годовой объем документов (счет-фактура, акт/накладная) составляет более 170 000 экз. Количество контрагентов, участвующих в электронном документообороте – более 300.
Одним из важнейших условий дальнейшего повышения эффективности деятельности холдинга является совершенствование процессов управления производством на цеховом уровне. В настоящий момент в ОАО "Ульяновский автомобильный завод" реализуется проект по разработке и внедрению шаблонного решения на базе "1С:ERP Управление предприятием 2.0" в части задач оперативного управления производством.
С использованием "1С:ERP" уже автоматизированы следующие блоки: управление BOM (Bill of materials); ведение данных по маршрутам изготовления и перечню операций техпроцессов деталей и сборочных единиц; управление нормативами; формирование подетального плана производства; планирование закупок, графика поставок комплектующих и графика платежей поставщикам; расчет нормативной себестоимости.
Управление BOM (спецификация автомобилей и сборочных единиц) - одна из самых сложных задач в современном позаказном автомобилестроении. Расчет подетального плана производства занимает менее 1 часа с учетом сложности BOM (14 уровней вложенности, 2000 элементов).
Формирование линейного списка: "Потребность в комплектующих, материалах, деталях и сборочных единицах – Сроки обеспечения/производства – Источник обеспечения" позволяет планировать работу сборочных конвейеров в соответствии с набором заказов и условиями их обеспечения требуемыми комплектующими, материалами, деталями и сборочными единицами. На основании выполненного расчета формируется график поставок комплектующих, материалов и график платежей по поставщикам. Планово-экономические подразделения завода получили возможность оперативно рассчитывать нормативную себестоимость.
Решение на базе "1С:ERP" интегрировано с PDM/PLM системой Siemens Teamcenter.
В дальнейшем планируется развитие системы управления производством на цеховом уровне в соответствии с концепцией "бережливого производства" и тиражирование результатов проекта на все производственные предприятия холдинга.
ИТ-директор ГК "СОЛЛЕРС" Евгений Сударкин: "Автоматизация всех внутренних процессов огромного холдинга – очень амбициозная цель, воплощать которую мы начали 5 лет назад. Профессионализм команды ПРОФ-ИТ ГРУПП и гибкость решений 1С позволили нам реализовать проекты в полном объеме в намеченные сроки и в рамках установленного бюджета. От внедрения "1С:ERP" мы ожидаем еще большей результативности для бизнеса, которую, прежде всего, связываем с повышением эффективности управления производством".