В 2016 году объем выручки топ-30 рейтинга крупнейших ИТ-консультантов России составил 221,6 млрд рублей — на 9% больше, чем в 2015. При этом выручка ГК «АйТеко» (включая и данные «Сервионики») от оказания услуг консалтинга, аудита, внедрения и сервисной поддержки выросла на 21,2% — до 12 млрд рублей, что позволило занять более высокую строчку рейтинга: 6 место.
По мнению директора департамента развития сервиса и аутсорсинга «Сервионики» Георгия Мегрелишвили, драйвером рынка ИТ-услуг уже несколько лет остаются облачные технологии и сервисы. Однако в ближайшие годы этот тренд получит новое содержание: все большую роль в развитии инновационных продуктов и сервисов будут играть экосистемы, объединяющие ИТ-компании, партнеров и заказчиков для создания инновационных сервисов и формирования новых компетенций. От продажи отдельных продуктов рынок постепенно переходит к созданию высокотехнологичных услуг, стимулирующих рост бизнеса клиентов, и к конкуренции на уровне компетенций, а не цен или отдельных продуктов.
Исследование CNews показало, что, по сравнению с «провальным» 2015 годом, когда выручка сократилась на 19%, отечественный рынок ИТ-услуг начал приспосабливаться к новым экономическим реалиям и укреплять свои позиции. Среди выявленных трендов — предпочтение модернизации ИТ-инфраструктуры вместо инвестиций в новые проекты, повышение спроса на комплексный подход к предоставлению ИТ-услуг. Такой осторожный, даже прагматичный подход игроков рынка и стал основным фактором роста. При этом сохраняется консолидация ИТ-рынка: основную долю выручки по-прежнему генерируют топ-10 представителей рейтинга.
Объем российского рынка ИТ-услуг в 2016 году составил $4,27 млрд (что на 5,3% меньше по сравнению с 2015 годом). Однако в рублевом эквиваленте рынок вырос на 3,6%. Такие данные предоставила компания IDC. Учитывая уровень инфляции в стране, можно говорить о том, что в 2016 году объем рынка практически не изменился.