Инциденты, связанные с маркировкой алкогольной продукции, приносят российским ритейлерам ощутимые убытки – штрафы и отзывы лицензии магазинов на продажу. При этом не важно, по каким причинам возникает инцидент — ошибка кассира при сканировании или недобросовестный поставщик. В ряде случаев недостаточный контроль за этой категорией товаров может ставить под угрозу здоровье покупателей. Для крупной торговой сети это недопустимо, поэтому магазины «Светофор» в 2019 году начали проект по внедрению специализированного сервиса Set Mark разработки компании CSI, который предотвращает нарушения при работе с маркированным товаром.
Сервис устанавливается в каждом магазине, где продается акцизный алкоголь. Модуль Set Mark:Alco получает список актуальных акцизных марок из товароучетной системы и во время продажи или возврата на кассе проверяет, числится ли этот товар в магазине. Если нет — сервис заблокирует операцию, исключив таким образом вероятность продажи продукции, не поставленной на учёт, или возврата товара, который не продавался в конкретной торговой точке. Исключаются двойные продажи товара.
Контролируется соблюдение минимальной розничной цены – это требование можно нарушить, например, в результате некорректной рекламной акции – в этом случае сервис не допускает продажу. Таким образом ритейлер устраняет множество потенциальных нарушений – до внедрения системы сеть регулярно терпела убытки из-за ошибок кассиров, решала вопросы со штрафами и лицензиями на магазины.
Тиражирование сервиса на все магазины сети заняло 3 месяца и завершилось к марту 2020 года. Сервис устанавливается во всех новых магазинах «Светофор», за исключением ситуации, когда это не требуется – например, в Чечне, где продажа алкоголя запрещена. В рамках проекта Set Mark был интегрирован с учётной системой «1С: Управление торговлей», которую использует «Светофор».
Денис Галкин, руководитель ИТ «Светофор» по региону «Южный федеральный округ»:
«Set Mark работает стабильно, не требует дополнительных аппаратных ресурсов. Установкой и обслуживанием решения на 400 магазинов в трёх регионах — на Юге, Кавказе и в Приволжье — занимались 5 инженеров при поддержке специалистов CSI. Set Mark избавляет нас от претензий проверяющих органов и нагрузки на юристов, а покупатели могут быть уверены в качестве и производителе приобретаемой алкогольной продукции».
Set Mark тесно интегрирован с кассовым решением Set Retail. Скоро у клиентов Set Retail появится ещё одна возможность – добавление алкогольной продукции в чек путём сканирования только акцизной марки, без сканирования штрихкода товара. Это ускорит обслуживание покупателей и сократит «лишнюю» операцию – а, значит, и возможность ошибки.