Первое место занял проект Irway ― система ночного видения для транспорта – автомобилей, катеров, яхт (протестирована на воде). Решение увеличивает обзор в темное время суток в 3-5 раз в любую погоду и имеет возможность вывода проекции на лобовое стекло или штатный монитор. Технологическое решение не имеет аналогов в мире.
«Главной задачей в акселераторе было определение типа бизнес-модели: коробочное решение для продажи в сегментах B2C или работа с автопроизводителями для внедрения решения в автомобиль еще на этапе сборки. Мы наметили план работы для коробочного решения и дополнили B2B сегмент «дорожной картой» для Renault», — рассказал лидер проекта Irway Максим Кузьмин.
Второе место занял проект «Связной транспондер-дальномер» с технологией определения местоположения абонентов беспроводной связи. Сервис точной геолокации абонентов реализуется внутри узкополосного связанного канала, что не требует частотных планов и совместим с международным законодательством.
На третьем месте ― проект Reynolds: малоразмерный газотурбинный двигатель для беспилотной авиации. ТРД 500 Н тяги с увеличенным на порядок интервалом ТО и эффективностью, продвинутой электро-системой.
В пятерку лучших также вошли ― проект индивидуальной системы спасения людей с высотных объектов при чрезвычайных ситуациях (до 1000 м и более) «СПАРС» и «Геоинформационная платформа с трехмерным интерфейсом» ― унифицированный программный комплекс для решения задач беспилотной авиации в едином программном интерфейсе. Решение многократно повышает оперативность и эффективность применения беспилотных систем и снижает затраты на переподготовку персонала.
«В программе трека Dual Technologies был сделан акцент на повышение инвестиционной привлекательности участников, — подвел итоги акселерационной программы заместитель директора Инфрафонда РВК Антон Васильев. — Ключевой нашей задачей стало повысить уровень проектов до стадии привлечения инвестиций со стороны Инфрафонда РВК или других венчурных фондов. Мы обратили внимание на то, что многие проекты более проработаны с точки зрения технологии, а не бизнеса – программа помогла восполнить эти пробелы. Проекты должны понимать, что даже если сегодня они не вошли в число финалистов, мы будем продолжать отслеживать их рост и сможем вернуться к обсуждению сотрудничества на последующих стадиях».
«Мы обсуждаем сотрудничество с 4-5 командами, а с одной из них уже прорабатываем совместный проект. Несколько проектов нам могут быть интересны в перспективе, — добавил руководитель Департамента системно-технического развития АО «Воентелеком» Андрей Тюрин. — Во всяком случае, постараемся выпустить пилоты для каждого стартапа. Сейчас нам интересны молодые команды, которым в первую очередь требуется технологическая поддержка. За время программы проекты сильно выросли и предстали сегодня совсем в другом виде».
В 2017 году на участие в треке Dual Technologies было подано более 200 заявок от предпринимателей из 52 городов России. По итогам заочного отбора 46 проектов были приглашены на Bootcamp, где представили разработки в области сенсорики, робототехники, искусственного интеллекта, новых источников энергии, нейротехнологий, VR и AR.
Исключительная лицензия на запуск трека Dual Technologies принадлежит «Инфрафонду РВК». Индустриальным партнером направления выступило АО «Воентелеком», партнерами — АО «Росэлектроника» и ПАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина». Представители партнеров заинтересованы в поиске и внедрении инновационных проектов в свои бизнес-процессы.