Т1 EasyTax представил расширенный функционал системы внутреннего контроля. Новые возможности позволят использовать систему не только для задач, связанных с налоговым мониторингом, но и в рамках любых бизнес-процессов в компании. Система поддерживает ведение договоров и сделок на платформе, включает калькулятор формирования автоматизированных контрольных процедур, а также конструктор для их кастомизации. По оценкам экспертов Т1 EasyTax, это позволяет компаниям увеличить долю автоматизированных контрольных процедур до 60-80% без привлечения разработчиков.
На платформе реализован кросс-отчетный drill-down, включающий возможность углубиться в данные и «проваливаться» в бухгалтерские и налоговые регистры до ссылки на первичные учетные документы. За это отвечает интуитивно понятный инструментарий, не требующий специальной ИТ-подготовки. Для пользователей доступны drill-down карты, проще и быстрее стала настройка отображения регистров из Excel. На платформе появилась и возможность работать в едином окне с учетными данными по группам компаний, также ОЦО (общим центром обслуживания). Расширились аппаратные возможности платформы — выросла скорость и объемы обработки данных, а само решение стало на 30% менее ресурсоемким.
Также эксперты Т1 EasyTax представили этапы вступления компаний в налоговый мониторинг. Процесс перехода состоит из четырех этапов, включая первичную диагностику информационных систем компании и системы внутреннего контроля, которая длится до 2 недель, а также обследование и консультирование по необходимым доработкам, которые занимают до месяца. Затем следует подготовка регламента информационного взаимодействия и документации по системе внутреннего контроля. Она занимает до трех месяцев, как и финальный этап — внедрение Т1 EasyTax в периметре компании и обучение пользователей работе с новым продуктом.
Обновленный функционал платформы позволит участникам налогового мониторинга быстрее интегрироваться с АИС «Налог-3» — с января 2024 года она станет обязательной. В Т1 EasyTax реализованы все 9 сценариев информационного взаимодействия с ФНС России. Платформа автоматизирует выполнение наиболее сложных и трудоемких из них, в том числе формирование протокола операций исходя из данных бухгалтерской отчетности. Пользователям также доступно ведение журнала действий в АИС «Налог-3».
«Мы постоянно развиваем функционал Т1 EasyTax, добавляем новые возможности с учетом регуляторных новаций Налогового мониторинга, расширяем круг партнеров нашей платформы. Представленный на форуме пакет обновлений позволит перейти на дистанционное взаимодействие с налоговым ведомством проще и быстрее, не прерывая операционных процессов. Упростится и процесс интеграции информационных систем организаций с АИС «Налог-3», особенно на этапе обогащения первичной учетной документации метаданными, включая информацию из различного рода регистров налогового и бухгалтерского учета. В планах развития Т1 EasyTax — создание в рамках платформы полноценной учетной системы, а также добавление возможности полной сборки деклараций», — уточнил Раймонд Иссако, директор продукта Т1 EasyTax.