Торговая сеть «Верный» использует систему планирования промо GoodsForecast.Promo с 2018 года. Благодаря технологиям машинного обучения, решение от GoodsForecast самостоятельно анализирует ключевые параметры предыдущих промоакций и на их основе прогнозирует результаты будущих.
GoodsForecast и «Верный» работают по принципу success fee, когда оплата вендору производится только в случае положительного результата для клиента — получения им дополнительной прибыли. В конце 2021 года GoodsForecast и «Верный» существенно пересмотрели критерии точности прогноза: теперь они должны коррелировать с коммерческими результатами использования прогноза промо. В итоге был сформирован комплексный интегральный показатель, состоящий из ряда формул. Он был разработан на основе близости функционального KPI к финансовому результату.
В начале 2022 года показатель был согласован. Но февральские события поставили на паузу реализацию проекта. Начался период турбулентности: спрос, его характер, платежеспособность и цены стали сильно меняться. Проверять точность прогноза на основании аномального периода было нецелесообразно. Однако в течение марта и апреля 2022 года модели GoodsForecast показали устойчивый результат — точность прогноза значительно не проседала.
Было принято решение вернуться к работам по улучшению точности прогноза, не изменяя целевого показателя. В результате команда GoodsForecast разработала абсолютно новую модель прогнозирования на базе машинного обучения.
Сейчас прогноз рассчитывается одновременно по двум моделям — новой и предыдущей. После чего производится сочетание результатов работы обеих. Благодаря такому подходу интегральный показатель вырос на 21%.
«Это уникальный проект. Грамотная оценка точности прогноза гарантировала наилучший финансовый эффект и для Заказчика, и для команды GoodsForecast. Хотя проект был реализован в период уже высокой турбулентности спроса, что отразилось на результатах, тем не менее они оказались достаточно впечатляющими. Мы рады констатировать, что, используя новую модель прогнозирования, компания «Верный» улучшила точность прогнозов эффекта промоакций и, что важнее, получила дополнительную прибыль» — комментирует Лев Киселев, руководитель направления Retail Analytics в GoodsForecast.
На 2023 год запланирован очередной этап работ по улучшению точности прогнозов. Сейчас компания «Верный» завершает работы над исходными данными, необходимыми для расчета прогнозов. В частности, собирается более глубокая детализация параметров по уже проведенным акциям.