Чтобы помочь сотрудникам сориентироваться в сложной ситуации на рынке труда, а компаниям — сохранить хорошие отношения с уходящими специалистами и укрепить репутацию добросовестного работодателя, российский разработчик HRTech-решений TalentTech создал первое мобильное приложение с треком аутплейсмента. Это готовый сценарий экологичного увольнения с материалами для подготовки специалиста к выходу на рынок труда.
Сотрудник скачивает мобильное приложение TalentTech, двигается по треку, решает задания, получает практические советы и формирует список интересных вакансий, тем самым готовясь к выходу на новое место работы.
Готовый трек аутплейсмента включает:
В приложении сотрудник проходит шесть уровней, каждый из которых содержит важную практическую информацию:
1 уровень — переосмысление карьерного пути, составление списка интересных должностей и компаний, инструменты поиска вакансий;
2 уровень — составление резюме, обучение адаптации резюме под разные должности и компании, советы по описанию опыта работы, hard и soft skills, составление сопроводительного письма и портфолио;
3 уровень — советы по прохождению телефонного интервью, обучение технике речи и самопрезентации;
4 уровень — подготовка к собеседованию (онлайн и офлайн), навыки ведения small talk;
5 уровень — содержание компенсационного пакета, обучение сравнению условий и тактике ведения переговоров;
6 уровень — структура офера, обсуждение предложенных условий, тест на закрепление полученных знаний.
«Мы видим необходимость в подобного рода инструментах мягкого увольнения и быстрого поиска нового места работы: они помогут сохранить хорошее отношение сотрудника к компании, а самой компании дадут возможность укрепить HR-бренд. Аутплейсмент позволяет смягчить негатив от самого факта увольнения, проявить заботу о человеке, помочь сориентироваться на рынке труда, переосмыслить карьерный опыт и найти новую работу», — рассказывает Мария Маслова, HR-эксперт, директор по методологии продуктов HCM-платформы и консалтингу TalentTech.
Почему аутплейсмент важен для компании
Забота об HR-бренде. Согласно исследованию, 83% сотрудников считают, что аутплейсмент улучшает мнение о компании, 80% — что снижает вероятность негативных отзывов о бывшем работодателе после увольнения.
Защита от снижения производительности труда. При сокращениях у оставшихся сотрудников на 41% снижается удовлетворенность работой, на 36% — лояльность компании, на 20% — эффективность деятельности.
Поддержка желания вернуться в компанию. Аутплейсмент помогает сохранить отношения с сотрудниками, чтобы они с большей вероятностью захотели возобновить работу в компании, когда ситуация на рынке стабилизируется.
Снижение экономических потерь. При сокращении людей без заботы об их дальнейшем трудоустройстве компании отмечают экономические потери из-за стресса сотрудников, текучки и снижения продаж.
Снижение затрат на услуги аутплейсмента. Сотрудники подготовятся к новому трудоустройству без участия руководителей и HR. Отпадает необходимость вручную рассылать документы и полезные ссылки: все материалы уже будут в смартфоне.
В рамках приложения руководителю, HR и менеджеру по персоналу доступен личный кабинет с аналитикой по прогрессу и активности каждого сотрудника в приложении, а также обратной связью по процессу аутплейсмента: насколько он полезен, какой информации не хватило, что особенно помогло.