Пилотное использование сервиса реализовано в закупочных процедурах ООО «Интер РАО – Управление электрогенерацией», проводимых на ЭТП «ТЭК - Торг» в секции «Интер РАО». Решение позволит перевести в цифровой формат весь цикл заключения договоров, а также значительно упростит доступ участников закупок к эффективным финансовым инструментам.
Традиционно взаимодействие участников факторинговой сделки осуществлялось по большей части вручную, что влекло существенные финансовые и временные затраты, так как для фактора такая схема оборачивалась длительной верификацией поставки, для поставщика — задержкой в получении оплаты. Внедрение системы цифрового факторинга позволяет перевести все процессы — от первичного обращения к фактору до получения финансирования — в онлайн-формат.
«Перевод факторинга в цифровой режим работы является важным шагом на пути создания цифровой экосистемы сервисов ТЭК-Торг, - отметил генеральный директор АО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин. - Запуск этой услуги в цифровом виде позволит повысить эффективность процесса снабжения группы «Интер РАО». Обмен документами в цифровом виде сократит затраты на администрирование договоров, а поставщикам позволит быстрее получать оплату за поставленные товары или оказанные услуги. Особенно позитивно это должно повлиять на субъектов малого и среднего предпринимательства».
«Безусловно, компании Группы «Интер РАО» заинтересованы в повышении уровня эффективности проводимых закупочных процедур, а также системы снабжения Группы в целом, - комментирует Александр Цыпилев, начальник управления правовой работы и корпоративных отношений «Интер РАО». - Развитие факторинга и его перевод в цифровой режим работы позволят поставщику стать более эффективным и конкурентоспособным, что несомненно положительно отразится на уровне конкуренции и получаемом экономическом эффекте».
Андрей Кутасин, вице-президент, директор департамента по работе с ключевыми клиентами ПАО Банк «ФК Открытие» отмечает: «Банк активно развивает решения для финансирования цепочек поставок корпоративных клиентов, в том числе с использованием продуктов факторинга. Платформенное решение, реализованное для Интер РАО, позволяет обеспечить поставщиков нашего клиента инновационными решениями в области факторингового финансирования, а также увеличить конкурентность торгов ввиду предоставления поставщикам доступа к оптимальным источникам финансирования, что в конечном счете обеспечит снижение себестоимости закупок».
Решение не только упрощает взаимодействие между участниками процедуры, но и обеспечивает высокую конфиденциальность данных, исключая участие посредников. Благодаря интеграции цифрового модуля и системы юридически значимого документооборота поставщик в личном кабинете может самостоятельно выбирать лучшие условия финансирования из предложений факторов, согласованных заказчиком. Для поставщиков и дебитора это возможность получить более выгодные условия сотрудничества со стороны факторов, а также существенно сократить временные и финансовые затраты.
По результатам запуска цифрового модуля в секции «Интер РАО» удалось в 8 раз сократить сроки реализации задачи - с 44 до 5,5 рабочих дней с момента принятия решения об использовании факторинга до первого финансирования.
В настоящий момент воспользоваться сервисом можно в онлайн-режиме и на специальных условиях. В дальнейшем применение данного сервиса будет распространено на закупочные процедуры других компаний Группы «Интер РАО» с возможностью подключения неограниченного количества кредитных организаций. Завершить реализацию пилотного решения и начать масштабирование планируется к началу 2021 года.