В 1 квартале 2020 года число абонентов увеличилось на 0,5% по сравнению с 4 кварталом 2019, выручка – на 0,9%. ARPU увеличился на 1 руб. до 363 руб.
В целом в 1 квартале 2020 года на рынке сохранялись сезонные факторы, характерные для начала года. Меры, принимаемые в связи с объявленной ВОЗ пандемией Covid-19, такие как введение режима самоизоляции и переход части граждан к удаленной работе, в полной мере вступили в силу уже во втором квартале 2020 года. На B2C-рынке в этот период операторы отметили рост спроса на услуги ШПД и платного ТВ, увеличение объема трафика, рост популярности пакетных тарифов.
В прогнозном периоде приостановка работы значительного числа предприятий и кризисное положение ряда отраслей могут также оказать влияние на рынок. Тем не менее, по опыту предыдущих кризисных периодов в российской экономике, в B2C-сегменте кризис мало что меняет в поведении пользователей - услуга является фактически базовой, а ее стоимость невелика. Как правило, расходы на доступ в интернет составляют незначительную долю в бюджете домохозяйств. Вместе с тем, на фоне ухудшения общей экономической ситуации, роста безработицы и снижения покупательской способности вероятен отказ части домохозяйств от услуги фиксированного ШПД в пользу мобильного интернета или переход на более дешевые тарифы в целях экономии.
ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 1 квартала 2020 года формирует 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.
На московском рынке проникновение по итогам 1 кв. 2020 года составило 88%, число абонентов приблизилось к 4,3 млн. Объем рынка составил около 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «Акадо».