ТМТ Консалтинг представил рейтинг ШПД B2C за второй квартал 2020
По данным «ТМТ Консалтинг», во 2 квартале 2020 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,9 млн, проникновение приблизилось к 61%. Объем рынка составил 36,1 млрд руб.
Во 2 квартале 2020 года число абонентов увеличилось на 0,7% (более, чем на 250 тыс. абонентов) по сравнению с 1 кварталом 2020. Столь заметный прирост абонентской базы обусловлен повышенным спросом на подключения в первые недели самоизоляции, в связи с переходом части пользователей на удаленную работу.
Выручка же сократилась более чем на 1,5%. Показатель ARPU снизился на 7,5 руб. по сравнению с 1 кв. 2020 года и составил 356 руб. Сокращение доходов от услуги связано с действием в этот период различных акций и спецпредложений, а также в связи с тем, что ведущие операторы предоставляли пользователям доступ при нулевом балансе.
В прогнозном периоде, при отсутствии таких ограничений, как весной 2020 года, темпы роста рынка, вероятнее всего, вернутся к докарантинным показателям.
ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 2 квартала 2020 года формирует 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.
- Лидером по абсолютному приросту абонентской базы ШПД во 2 квартале 2020 года стал «Ростелеком», количество абонентов которого увеличилось на 120 тыс. (на 1,0%). Помимо органического роста числа пользователей в период самоизоляции, во 2 квартале 2020 года «Ростелеком» присоединил несколько приобретенных операторов, наиболее крупный из которых – АТК (Архангельск).
- Второе место по абсолютному приросту абонентской базы во втором квартале занял МТС, число абонентов оператора увеличилось на 100 тыс. (на 2,8%). Рост обусловлен, в частности, популярностью конвергентных тарифов компании. Абонентская база выросла как в регионах, так и в Москве и Московской области.
- «ЭР-Телеком», по оценке «ТМТ Консалтинг», увеличил число своих пользователей во 2 квартале 2020 года на 33 тыс. за счет приобретения провайдера Convex (Екатеринбург).
- Количество ШПД-абонентов «ВымпелКома» увеличилось во 2 квартале на 23 тыс. (0,9%). При этом абонентская база конвергентных предложений превысила 1,4 млн пользователей (рост на 19% в годовом исчислении), доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 52%.
На московском рынке проникновение по итогам 2 кв. 2020 года составило 88%, число абонентов приблизилось к 4,3 млн. Объем рынка превысил 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами остаются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «Акадо».
Тематики:
Интернет, Маркетинг
Ключевые слова:
широкополосный доступ, исследование рынка, TMT Консалтинг