ТМТ представил рейтинг ШПД в России по предварительным итогам 2019 года

По оценке «ТМТ Консалтинг», на конец 2019 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России достигло 33,4 млн, проникновение приблизилось к 60%. Объем рынка составил 143,3 млрд руб.

В 2019 году доходы от фиксированного ШПД росли опережающими темпами по сравнению с приростом абонентской базы. В сегменте частных пользователей рост выручки составил 4,4%, рост абонентской базы – 1,0%. ARPU увеличился на 9 руб. и составил 359 рублей (по итогам 2018 года – 350 руб.).

ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 2019 года формирует 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

  • Лидером по абсолютному приросту абонентской базы в 2019 году стал МТС. В 2019 году компания продемонстрировала уверенный рост на рынке фиксированного ШПД, число ее абонентов выросло на 235 тыс. (на 7,2%). Рост происходил как счет регионов России, так и за счет МГТС в Москве и Московской области (компания активно расширяет сеть и увеличивает абонентскую базу в Подмосковье). В 2019 году МТС продолжил развитие конвергентных предложений в регионах России. При этом МТС является единственным оператором, который помимо стандартных телефонии, интернета, кабельного ТВ или IPTV позволяет подключиться еще и к услугам спутникового ТВ.
  • В 2019 году «ВымпелКом» стал лидером по относительному приросту абонентской базы. Число пользователей ШПД компании увеличилось за год на 9% (почти на 217 тыс. абонентов). Конвергентные предложения (FMC) продолжают играть значительную роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса компании. Абонентная база конвергентных предложений выросла в IV квартале 2019 года на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 1,3 млн. Таким образом, доля клиентов FMC в общей абонентской базе ШПД составила 50%. Значительный рост числа пользователей в 2019 году связан с привлекательностью семейных предложений, а также с выходом на новые территории за счет активного строительства.
  • По итогам 2018 года крупнейший российский оператор ШПД «Ростелеком» увеличил свою абонентскую базу на 139 тыс. абонентов (или на 1,2%). При этом в 2019 году «Ростелеком» стал наиболее заметным игроком в сфере слияний и поглощений на федеральном уровне. Оператор приобрел более 10 интернет- провайдеров, в т.ч. «Альянс Телеком», «Прометей» и «Сумму Телеком».
  • «ЭР-Телеком» - второй по величине российский оператор ШПД. В 2019 году темпы роста оператора в B2C- сегменте замедлились по сравнению с предыдущими периодами и составили 1,4%. В 2019 году оператор несколько снизил деловую активность в сфере M&A. Первые 9 месяцев 2019 года компания росла преимущественно органически. Оператор был нацелен на завершение интеграционных процессов ранее купленных активов и обеспечение экономической эффективности от сделанных инвестиций. Тем не менее в конце года состоялось несколько  важных сделок,  в том числе был приобретен один из старейших московских интернет-провайдеров «Кроникс Плюс» (бренд RiNet), благодаря чему «ЭР-Телеком» вышел на потребительский рынок Москвы.


На насыщенном московском рынке проникновение по итогам 2019 года составило 88%, число абонентов превысило 4,2 млн. Объем рынка составил 16 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «Акадо».

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: широкополосный доступ, исследование рынка, TMT Консалтинг